Что такое сказка

Что такое сказка Сказки

Что такое сказка?! Сказка — это наверно самое удивительное, что придумано нашими предками. Нет в мире человека, который бы не читал, хоть раз в жизни, сказок. Наша жизнь начинается со сказки — это первое в жизни, что мама рассказывает ребёнку.

Сказка это

Сказка это – один из жанров фольклора, либо литературы, встречающийся у различных народов и подразделяющийся, в свою очередь, на жанры. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие достоверности и ярко выраженный вымысел.

Сказка это — народный рассказ с элементами фантастики, магии, волшебных событий, который берет свое начало из мифа.

В России начинателем собирания русских народных сказок явился русский этнограф Александр Николаевич Афанасьев. Подготовленный им сборник «Русские детские сказки» вышел в Москве в 1870 году. Большой вклад в собирание и организацию этого вида фольклора внесли такие личности как Авдеева, Даль. В истории собирания сказок заметный след оставил и этнограф-собиратель Шейн. Он выделил детский фольклор как особую область науки. Вклад в популяризацию и коллекционирование сказок внёс также украинский поэт Малкович.

Как появились сказки

Сказки имеет древнюю историю. Они появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их зарождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об их первых авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования.

Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя их и дополняя новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и — вопреки нашему нынешнему представлению — не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых ситуаций, с честью выходить из испытаний, побеждать страх. Любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые ученые полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись — рассказы же сохранились, как кладези полезных и поучительных знаний.

«Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века. От слова «каза́ть». Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII—XIX века. Ранее использовалось слово «баснь». Слово «сказка» предполагает, что о нём узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.»

Это то, что пишут учёные и исследователи. Мы же с вами пойдём другим путём — заглянем в древние источники.

  1. Для того, чтобы информация доходила до народа, Славяно-Арийские Жрецы все древние, Ведические знания, отдавали в народ в виде СКАЗов, где вся информация была построена для образного восприятия. Затем люди пересказывали эти сказы дальше, добавляли что-то своё — и они принимали уже форму сказок.
  2. Помните — во многих наших сказках — «Скоро сказ сказывается, да не скоро дело делается..» Получается — понятие сказка было у наших предков изначально. А не, как пишут учёные, — «не ранее XVII века».
  3. Обратимся к нашей древнеславянской буквице и найдём значения всех букв слова «сказ»:

С — слово — мысль произнесения, поток
К — како — объём, система, объединение человека с Вселенной
А — азь — человек, начало, исток
З — земля — форма жизни, всеобъемлющий свет знаний. Представляет собой понятие, за которым скрывается общность народа.

Вывод: СКАЗ — это произнесённая человеком мысль, несущая поток знаний. То есть изначально в сказы было вставлено знание. Простые люди передавали его дальше — и со временем оно превратилось в сказки. Если внимательно читать, в них можно найти сакральные знания. Так наши предки пытались передать информацию своим потомкам. Ведь сейчас уже все знают, что наша история — славянская — уничтожалась и знания все истреблялись. Кому и зачем это было нужно — разберём в следующих статьях.

Какие бывают сказки

Сегодня сказки условно делят на те, которые созданы самим народом – сказания, басни, присказки и те, которые написаны профессиональными сказочниками.

  1. Фольклёрные (народные) — сказки народного творчества: устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Вид повествовательного, в основном, прозаического фольклора (сказочная проза), включающая в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел.
  2.  Литературные (художественные) — вымысел, произведение, тесно связанное с народной сказкой. Но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Литературная сказка либо подражает фольклорной (написана в народно поэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение на основе не фольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.
  3. Специальные сказки — это группа познавательных, обучающих и лечебных сказок. Они создаются не писателями, а психологами, педагогами, психотерапевтами. Они тоже авторские.

Отдельным вниманием стоит выделить сюжет сказок — у каждого народа он свой. Имеют собственные уникальные черты и наши славянские  — в них особым образом связаны между собой особое единение человека и природы, окружающего мира. Давно ушедшие сказочники оставили массу дивных историй, где герои награждены за свою смелость и доброту. Злодей наказан по заслуге за собственную мстительность и жадность, свою черную натуру. В сказках герой всегда противостоит злу, даже если темные силы превосходят его по своей численности и силе.

Важнейшей характеристикой сказки является то, что в ней присутствует обязательная установка на вымысел, что определяет и поэтику сказки. Архаические сказки выявляют четкую сюжетную связь с языческими мифами, ритуалами, племенными обычаями.

В рамках нашего сайта мы уделим особое внимание именно фольклёрным сказкам. Так как они и являются истинным наследием наших предков — древних славян.

Виды сказок

На сегодняшний день эту категорию сказок делят на несколько видов.

  1. Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах
  2. Волшебные сказки
  3. Легендарные сказки
  4. Новеллистические (бытовые) сказки
  5. Небылицы
  6. Кумулятивные сказки
  7. Докучные сказки
  8. Анекдотическая сказка
  9. Мифологическая сказка

Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах

Это совокупность сказок, в которых в качестве главных героев выступают животные, птицы, рыбы, растения, предметы и явления природы.

В них человек либо играет второстепенную роль — старик из сказки «Лиса крадёт рыбу из воза». Либо занимает положение равноценное животному — мужик из сказки «Старая хлеб соль забывается».

Мотивы, характерные для тотемных мифов, тоже широко отображены в таких сказках. Очевидно мифологическое происхождение сюжета о чудесном браке героя с «тотемным» существом — «Сказка о царевне-лягушке», «Финист – ясный сокол». Чудесное существо помогает герою — приносит удачу и богатство, но покидает его, когда он нарушает «табу» (называет имя, ссорится, сжигает сброшенную шкурку и т. п.).

Эти сказки примечательны тем, что звери и птицы могут разговаривать. В сказках о животных одновременно присутствуют и правда, и неправда: повествуется о поведении животных, а воспроизводятся настоящие жизненные ситуации, человеческие действия, поступки.

Волшебная сказка

В основном волшебные сказки древнее других, они несут следы первичного знакомства человека с миром, окружающим его.

Волшебная сказка имеет в своей основе сложную композицию, которая имеет экспозицию, завязку, развитие сюжета, кульминацию и развязку.

Мир волшебных сказок не знает бед и несчастий. В нем всегда торжествует справедливость: герои даже из безвыходных, казалось бы, ситуаций выходят победителями. А темные силы — чудовища, колдуны, злодеи и т.п. — обязательно будут наказаны. В волшебной сказке мертвого можно оживить, превратить человека в зверя, в рыбу, птицу или насекомое — «Морозко», «Аленький цветочек», «Сказка о царе Салтане» и др.. Волшебная сказка оправдывает свое название, околдовывает человека богатством красоты, справедливости, веры и любви.

Легендарные сказки

Легендарные сказки, или сказки-легенды — это волшебные повествования с религиозными сюжетами.

Как жанр фольклора они возникли достаточно поздно – в XIX веке. Их корни исследователи обнаруживают в сказаниях и мифах различных религий – христианства, буддизма, мусульманства, иудаизма.

Многие легендарные сказки произошли от былин и подобных эпических повествований. Встречаются истории-легенды о Боге, Иисусе Христе, Богородице, дьяволе, различных святых. Но в отличие от жития святых и былин, сказки-легенды рассматриваются как интересные, но недостоверные повествования.

Новеллистические сказки

Новеллистические сказки — это сказки, которые имеют одинаковую с волшебными сказками композицию, но и качественное с волшебными сказками различие.

В сказке этого жанра, в отличие от волшебной, происходят воистину чудесные событие (работник побеждает чёрта). В новеллистической сказке действует трикстер — человек-плут. Он из демократической среды, он борется за справедливость с власть держащими и добивается этого.

Небылицы

Небылицы — это сказки, построенные на абсурде.

Они небольшие по объёму и называются также формульными сказками, так как вставляются в текст больших сказок. Функция этих сказок является — увлечь зрителя предстоящей сказкой. Формульная сказка — это ритмизованная проза.

Кумулятивные сказки

Название происходит от латинского – «накоплять, нагромождать, увеличивать и отражает основной принцип построения: повторение одних и тех же или аналогичных действий» .

Многие кумулятивные сказки посвящены животным: «Колобок», «Коза-дереза».

Ещё кумулятивную сказку называют «цепной» — состоящей из многократных повторений одних и тех же действий или элементов. В.Я. Пропп выделял формульные («Колобок», «Терем мухи», «Репка») и эпические сказки («Петушок и бобовое зернышко»). Первые могут организовываться рифмованно, в виде песни. Вторые строятся на повторе завершенных повествовательных эпизодов.
Действие кумулятивной сказки завершается «расплетением» сюжета в обратную сторону или неожиданной развязкой. Внезапность начала и произвольность конца также считаются ее типологическими особенностями.

Докучные сказки

Докучная сказка — это лаконичная шутливая пародия на «долгую» волшебную сказку.

Термин ввел А.Н. Афанасьев. Такая сказка рассказывалась для развлечения. В ответ на бесконечные приставания детей «рассказать сказочку», если у рассказчика по тем или иным соображениям нет желания это сделать. Одновременно рассказчик не только исполнял просьбу, но и подшучивал, подтрунивал над слушателями. Сибирская фольклористка М.В. Новоженова даже называла эти произведения «сказочками-издевками»:

На заборе висит мочало — начинай сказку с начала.

Одну из первых классификаций докучных сказок дал А.И. Никифоров, опубликовавший 150 текстов. Он выделил —
1. вопросно-ответные сказки
2. бесконечные сказки
3. сказки-коротушки
4. сказки-издевки.

Тексты докучной сказки несложны. Построены на концовках или начальных формулах фантастических сказок с нагромождением фраз, слов, звукоподражаний.

Докучная сказка часто выстраивается на рифмовке и повторах одного и того же оборота. «У попа была собака», «Жили-были два гуся», «Про белого бычка». Последние строки сцеплены с первыми словами, повторяющимися снова. «Бывало да живало, кулик да журавль, они пили да ели с одного стола и спать отходили с одного крыльца, сказка не долга, баран да овца, опять с конца: бывало да живало, кулик да журавль, они пили и ели с одного стола и т. д».

Издевка часто используется в докучных сказках как своего рода связка между отдельными частями, иногда носящая оценочный характер. О.И. Капица отмечала, что «докучная сказка сохраняет популярность среди детей благодаря звуковой организации стиха, обилию рифм и повторов»

Анекдотические сказки

Анекдотическая сказка, выделяемая А. Н. Афанасьевым, отличается от анекдота тем, что сказка является развёрнутым повествованием анекдота.

Бытовые анекдотические сказки исследователи называют по-разному: «сатирические», «сатирико-комические», «бытовые», «социально-бытовые», «авантюрные».В их основе лежит универсальный смех, как средство разрешения конфликта и способ уничтожения противника. Герой этого жанра — человек, униженный в семье или в обществе. Бедный крестьянин, наемный работник, вор, солдат, простодушный глупец, нелюбимый муж. Его противники — богатый мужик, поп, барин, судья, черт, «умные» старшие братья, злая жена. Народ выразил свое к ним презрение через всевозможные формы одурачивания. На одурачивании построен конфликт большинства сюжетов анекдотических сказок.

Никто не принимает сюжеты за реальность, иначе бы они вызвали только чувство возмущения. Анекдотическая сказка — это веселый фарс. Логика развития ее сюжета — логика смеха, которая противоположна обычной логике, эксцентрична

Мифологическая сказка

Это сказка отображающая сюжеты языческих мифов и обрядов.

Первичные, архаичные сказки называют архаическими или мифологическими. Носители архаического фольклора сами выделяют их из мифологического повествования. Очень часто один и тот же или сходный текст мог трактоваться одним племенем как настоящий миф. Другим — как сказочное повествование, исключённое из ритуально-сакральной системы. Можно определить архаические сказки, как нестрогие мифы, учитывая, что они включают мифологические представления.

Русские сказки, хронологически возникшие гораздо позже мифов, также являются иносказательной формой освоения острых жизненных коллизий. Это завуалированная жизненная подсказка.

В мифах деяния персонажей, героев имеют коллективное значение, определяют космогонический процесс — творение мира, добывание огня. А в сказке действия героев направлены на достижение личной социально значимой цели. К примеру: герой добывает живую воду, чтобы спасти брата, убивает змея, чтобы освободить невесту. Герои демифологизируются, тотемные персонажи приобретают бытовое значение. Сказочный герой уже не имеет магических сил, которыми естественно обладает герой мифологический. В сказках герой приобретает магические качества от волшебников, духов, в результате инициации.

Сказка в разных формах и масштабах стремится к воплощению идеала человеческого существования

Читая сказки мы верим в самоценность благородных человеческих качеств, бескомпромиссное предпочтение Добра. Ведь они так же основаны и на призыв к мудрости, активности, к подлинной человечности.
Сказки расширяют кругозор, пробуждают интерес к жизни и творчеству народов, воспитывают чувство доверия ко всем обитателям нашей Земли, занятым честным трудом. Рассказчиков сказок до сих пор называют в народе «баян», «баюн», «баутчик» и «бахарь».

Никто не знает, где появилась первая сказка. Никто не знает, почему эти древние сказания пережили столько эпох и до сих пор радуют взрослых и детей. Сказка полна светлой веры в победу добра, сказка показывает возможность чуда. В ней уживается и фантастическое и самое реальное. Там мы начинаем верить в мир древний и живой, полный светлых видений и существ, способных помочь нам и указать верный путь…

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Настя

    Что такое сказка — это самое удивительное и прекрасное, что могли придумать взрослые для детей. Я ооочень люблю сказочки. Мне уже 12, но я читаю и перечитываю только сказки. Я даже сама уже начинаю писать маленькие сказочки))

    Ответить
  2. Марийка

    Спасибо! Я прочитала это и написала сочинение. Нам тему задали «Что такое сказка?» Я тут подсмотрела и сама кое что написала. Поставила учительница 5! И сказала, что я хорошо раскрыла тему.

    Ответить
  3. Софья

    Сказка это зашифрованное послание наших предков.

    Ответить
  4. Ильяна Русинова

    Почему в академических трудах, да и все учёные, так давят на то, что сказка это ВЫДУМАННЫЙ не доставерный вымысел? Кто их научил, как попугаи, повторять это… Ведь сказка — это учение. Наши прапредки были очень мудры, что оставили нам ЗНАНИЕ в сказках. Ведь это единственное, что враги не тронули.. не изменили… ни искаверкали смысл. Но зато учёные приложили сюда свои руки… Читайте люди сказки, познавайте мироздание через них, и вы всё поймёте!

    Ответить
  5. Рая

    Я считаю, что волшебные сказки самые лучшие. В них больше смысла и понятий — добро и зло, хорошо и плохо. Мы ведь деткам начинаем читать именно волшебные сказки, на них они и учатся. На этих сказках они познают мир и начинают свой путь. Больше читайте детям сказки и обсуждайте их вместе — помогайте ребёнку сделать вывод. Благодарю за информативную статью.

    Ответить
    1. Дара автор

      Рая, полностью согласна с Вами. Сказка — это кладезь информации и мудрости.

      Ответить
  6. Фёдор Андреевич

    Мальцом был так дед часто сказки шутилки рассказывал. Как анекдоты, только сюжет из сказки, со сказочными героями.

    Ответить
    1. Дара автор

      Фёдор Андреевич если есть возможность запишите эти сказки и пришлите на почту сайта. Буду очень благодарна!

      Ответить
  7. Аника

    Вообще то сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях героев. Фольклор выделяет 3 основных вида русских народных сказок. Это сказки о животных, бытовые сказки и самые интересные – волшебные сказки. Мы так детей в школе учим))

    Ответить
  8. Анастасия

    В тексте статьи: «Фольклёрные (народные) — сказки народного творчества». Ну фольклОрные же, будьте внимательней.

    Ответить
    1. Дара автор

      Благодарю))

      Ответить
  9. Сергей

    Спасибо за сказки) Статья очень познавательная и такая душевная))

    Ответить
  10. Алексей

    В сказках у животных характеры людей. Каждое животное зачастую воплощает одно или несколько человеческих качеств: жадность, хитрость, жестокость, трусость и пр. То, что люди соотносили себя с определенными животными, отобразилось в некоторых именах сказочных персонажей: Михаил Потапович, Лиса Патрикеевна и т. д.

    Ответить
  11. Барков

    В сказках детишки знакомятся с основами мироздания, с первым представлением о людях, зверях, поступках, своем народе и самих себе. Сказки лучший учитель ребёнка. Главное оочень умным родителям не мешать своим детям верить в чудеса.

    Ответить
  12. Кевин

    А фентези это тоже ведь сказка?

    Ответить
  13. Кевин

    Не дождался ответа и сам нашёл. Фентези тоже сказка только более современная. Его можно отнести к разделу — волшебные сказки.

    Ответить
  14. Лис

    Кевин, посмотрел в Вики что такое фэнтези. Фэ́нтези (англ. fantasy — «фантазия») — жанр современного искусства, разновидность фантастики. Но я больше согласен с тобой. Современное фэнтези это больше сказка — магия драконы эльфы и т д. Это ведь не фантастика. Опять же славянское фэнтези — тоже сказка с элементами истории. Городское фэнтези — тоже магия упыри вампиры и тд. Так что да фэнтези — это сказка.

    Ответить
  15. Юрмала

    Сказка на ночь – это не просто сказка, которую вы можете прочитать ребёнку в книжке, а нечто более тёплое и крепкое в ваших с ним отношениях.

    Ответить
  16. Зима

    В культурах, где демоны и ведьмы воспринимаются, как настоящие, сказки могут трансформироваться в легендарные рассказы, где контекст воспринимается рассказчиком и слушателями как соответствующий исторической действительности. Однако, в отличие от легенд и эпопей, сказки обычно не содержат поверхностные ссылки на религию и фактические места, реальных людей и события; они всегда происходят «когда-то», а не в определенные времена.

    Ответить
  17. Михайло Потапыч

    Когда вы перед сном гасите свет и садитесь у детской кроватки, возникает совершенно иной уровень доверительных отношений между вами и ребёнком. Рассказанная вами в этот момент сказка воспринимается совершенно иначе, воспринимается как нечто лично ваше и ассоциируется только с вами. Это незабываемое время, как для ребёнка, так и для родителя. Ничто не отвлекает вас в данный момент от беседы, ничто не мешает восприятию: ни яркие картинки книжки, ни быстро меняющиеся кадры мультфильма. Для ребёнка будет звучать только ваш голос, рисующий в его сознании сказочные образы. Только в такие моменты во всей полноте раскрываются для ребёнка чудеса и волшебство сказки.

    Ответить
  18. Кира

    Что такое сказка? Волшебная история о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказок очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитание с их помощью. А можно научить дитя думать, сопереживать, верить в чудо, в людей, в мир прекрасный и добрый.

    Ответить
  19. Гриф

    Сказки всегда были самым эффективным средством общения с детьми. Они передавались из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов.

    Ответить
  20. Сабита

    Сказка – это не просто история. В ней отражается ваша личность. Ваше видение мира. Рассказывая сказку ребёнку, вы передаёте ему не столько знания, сколько эмоции и чувства применительно к какой – то ситуации. Как бы ни была хорошая сказка, но если её прочитать без чувства, пользы от этого будет мало. Для маленького ребёнка гораздо лучше, если сказка будет простым и незамысловатым сюжетом. Тогда он легко поймет её смысл. А ваши эмоции закрепят в его памяти ту мораль, которую вы сочтёте нужной и полезной.

    Ответить
  21. Гена

    Сказка для ребёнка, прежде всего, средство познания мира, способ активного мировоззрения. Сказка учит и сильным человеческим чувствам, она предлагает путь, на котором можно найти своё счастье.

    Ответить
  22. Журасик

    Мудрые сказки пишутся не только для детей, но и для взрослых, в которых осталась детская душа, не задавленная тяготами взрослой жизни.

    Ответить
  23. Кара

    Для мечтателя «Сказка — это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка — это чудо!». Для философа (Ильин) «сказка – это своеобразный вход в душу ребенка, в его мир». В.А. Сухомлинский говорил, что «Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.

    Ответить
  24. Исповедник

    Мне кажется, что совершенно неважно кто ты: профессиональный сказитель или мама-сказочница, для твоего воображения нет приделов. Главное любить детей, для которых в большинстве своем и сочиняются сказки, писать или рассказывать с удовольствием и тогда на свет родятся тысячи и тысячи новых сказок. И в каждой сказке, даже и в не совсем волшебной, на мой взгляд, живет частичка магии и доброты

    Ответить
  25. Нана

    Славянские сказки — это зашифрованное послание наших Предков. Народная мудрость гласит — «Сказка складом красна».

    Ответить
  26. Мария

    Сейчас экранные мультики вытесняют, к сожалению, волшебные сказки. А жаль. В мультике ребёнок видит уже готовый образ, его фантазия спит. А читая сказку, он может воображать героев какими угодно. В этом случае детская фантазия цветёт буйным цветом – стоит только посмотреть на то. что дети рисуют под впечатлением прочитанных сказок. Конечно, проще усадить ребёнка перед телевизором, но, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, проще – не значит лучше. Читайте детям сказки. Это витамин для развития души вашего ребёнка

    Ответить
  27. Доктор прописал

    Сказка – это дверь из суеты, жесткой логики, вечно сопровождаемой сомнениями, в мир чувственный и эмоциональный, в мир абсолютных возможностей. Эта дверь так легко отворяется детишками, потому что они все еще мыслят образами, настроены больше на интуитивное чувствование мира, нежели на анализ. И так трудно поддаётся взрослым, так как, взрослея, мы привыкаем все подвергать холодному анализу. В этом наша разница. А ведь ключик, как к пониманию ребенка, так и разрешениям жизненных тупиковых ситуаций, зачастую находится в том безграничном удивительном мире нашего воображения и интуиции, соединенного с мудростью и опытом предков.

    Ответить
  28. Ария

    Сказка развивает у ребёнка эмоции. А чем более эмоционально развит ребёнок, тем проще и легче ему будет в жизни, поскольку в нём закладывается высокое эстетическое начало. А этот – повод для самосовершенствования, это стремление самому творить добро и побеждать зло.

    Ответить
  29. Игнатий Петрович

    На личностном плане сказка развивает образное, ассоциативное творческое мышление, логику, память, внутренний стержень, умение самостоятельно делать выбор, обогащает словарный запас, прививает правильные жизненные принципы, качества, вектор движения.

    В социальном плане — учит взаимодействию с миром, людьми, животными наиболее гармоничным способом, правильным взаимоотношениям между мужчиной и женщиной, помогает ребенку адаптироваться в обществе, выбрать правильную линию поведения, т.к. сказка показывает альтернативные и эффективные способы оценки ситуации и действий.

    В политическом плане — развивает патриотизм. Ориентация на своих героев выводит молодёжь из под влияния западных медиа. Появляется альтернатива голивудским героям, которые по сути чужды нашему менталитету и обычаям. Развивается вера в русские принципы и идеалы, умение им следовать и стоять за них.

    В экономическом плане — обучает построению успешных систем ведения дел. Так, к примеру, в цикле уральских сказов Бажова показано обучение ремеслу, труду.

    В философском плане — обучает различению плохого и хорошего, и их оттенков, ведь нет абсолютно плохих людей и абсолютно хороших. Даже, кажется плохой для всех человек, может искренне любить кого-то и совершить добрый и благородный поступок. А хороший, оступиться.

    Словом, польза сказок бесценна.

    Ответить
  30. Кристина

    Это так здорово что есть сказки. Если б не они то наша жизнь была бы скучной и серой. Дети учатся фантазировать только благодаря сказке)

    Ответить
  31. Семён

    Очень понраилась идея раскладывать всё по буквице
    С — слово — мысль произнесения, поток
    К — како — объём, система, объединение человека с Вселенной
    А — азь — человек, начало, исток
    З — земля — форма жизни, всеобъемлющий свет знаний. Представляет собой понятие, за которым скрывается общность народа.

    Ответить
  32. Даллас

    Да, читал у Проппа расшифровку сказок. Николай Рерих и Пушкин об этом писали.

    Ответить
  33. Бирюса

    ДА! Сказка это чудо! Чудо восприятия и обновления.. веры в себя как в героев. Читая сказку понимаешь — я тоже так смогу и если смогу -то и мне помогут. Верьте в сказку и её чудодейственную силу

    Ответить
  34. Юрий

    Сказка — это произведение устного народного творчества, в котором изображается чудесное, необычное, раньше передавалась из уст в уста, позже стала печататься в специальных сборниках, собраниях подобных произведений. Сказки носят универсальный характер, отражая общечеловеческие знания о мире, сохраняя представления коренных народов о духовных ценностях, обычаях и нравственных ориентирах.

    Ответить
  35. Mari

    Сказка — это эпический жанр народного творчества, прозаический устный рассказ о вымышленных событиях. Особенность сказки в том, что ее сюжет опирается на вымысел, в отличие от таких жанров фольклора, как былины, мифы, предания и пр. Среди первых сказочников были скоморохи — в их обязанности входило веселить народ. Некоторые правители держали при дворе людей, которые исполняли сказки, когда царь отходил ко сну. Также существовали сказители, которые передавали сказки из поколения в поколение. Они обладали исполнительским мастерством: были очень артистичны, умели увлекательно говорить и рассказывать сказки перед большим количеством народа, переходя с места на место.

    Ответить
  36. Валисса

    Сказка — первый литературный жанр, с которым знакомится каждый ребенок. Простые сюжеты заставляют играть воображение. Тем удивительнее тот факт, что жанру сказки более тысячи лет. Расскажем подробнее, как он появился, чем отличается и какие виды сказок существуют. Читайте больше: https://www.nur.kz/family/school/1823337-skazka—eto-cto-takoe-osobennosti-zanra/

    Ответить
  37. Калисто

    Сказка это самое доброе) милое) трогательное и неповторимое из детства. Во взрослой жизни это всё переживается и ощущается уже не так. Завидую людям которые смогли через всю жизнь пронести это чувство волшебства и веру в сказку!

    Ответить