Характерники

Характерники ИСТОРИЯ

Характерники, а точнее казаки характерники — наши легендарные предки, обладавшие сверхъестественными способностями — вымысел это или реальные люди? Кто-то верит в их существование, а некоторые считают, что характерники лишь красивая выдумка, воспевающая дух и величие этих мистических людей, но как известно любая легенда берет начало в действительно имевшем место событии…

Казаки характерники

Впервые упоминание о характерниках встречается в XV веке. Публицист из Польши Бартош Папроцкий писал о необычных казаках, обладающих силой заговаривать раны и ловить вражеские пули руками, обращая их против врагов. Причём возвращённые назад пули всегда находили свою цель.

История характерников

Теорий возникновения характерничества как явления несколько. Одна из самых распространённых, например, рассказывает нам о том, что характерники — это потомки древних волхвов, спасающихся от гонений князя Владимира и нашедших новый дом на украинской земле.

«После крещения Руси, преследуемые князьями и греками волхвы, жрецы и воины-охранники храмов объединялись в тайные общества и в отдаленных от крупных городов местах начали создавать Сечи. На островах Днепра, побережья Буга и Днестра, в Карпатах и многочисленных лесах Украины (Руси) волхвы основали школы боевого закаливания и подготовки, в которых путь воина к вершинам совершенству опирался на родной вере, извечные обычаи и обряды». В.Пилат.

Волхвы-чародеи сумели сохранить свои тайные общины. В глухих, недоступных местах создавали они Сечи. Само слово Сечь, по преданию, произошло от слова «засечки», отметки на деревьях, благодаря которым посвященные находили верный путь к скрытому поселению. Запорожская Сечь, появившаяся на Хортице, по преданию, выросла из такого вот селения волхвов-изгнанников. Поэтому казаки-характерники — прямые потомки древних чародеев, передавших им свои сакральные знания…

Кто такие характерники

Характерник (или химородник, галдовник, заморочник) — это воин, ведун, целитель, духовный наставник в Запорожской Сечи, который занимался не только лечением раненых казаков, но и их психологической и физической подготовкой, обладал магическими способностями, которые использовались для нужд казаков.

«Ха» — поток, гармония, баланс. «Ра» — свет, сияние. «ХАРА» — сияющий гармоничный поток. Значит, «характер» — овладение способностями хары. Характерник — человек, владеющий харой.

Характерники приобретали свои умения благодаря многолетним духовным и физическим практикам, основанным на знаниях славянских волхвов и ведический культуре. С ними связано огромное количество невероятных и загадочных историй. В основе каждой лежат реальные факты, но, переходя из уст в уста, рассказы со временем обрастали новыми деталями. Так на свет и появлялись легенды о загадочных людях с возможностями, многократно превышающими человеческие. А возможно, все так и было на самом деле?

Как становились характерниками?

Характерники считались элитой казачьего войска и входили в совет старейшин, которым принимались самые важные решения. Естественно, получить право называться «характерником» мог далеко не каждый казак.
Итак, кто же мог стать характерником и как это происходило?
Основываясь на дошедших до нас источниках можно сделать вывод, что всех характерников можно было разделить на три группы.

  1. Родовые
  2. Потенциальные
  3. Проявленные

Потомственные характерники

Это самые «сильные» характерники — назывались «родовыми» или «потомственными».
По древним преданиям считалось, что волхвы, чьими потомками являются характерники, обладали знаниями и способностями «возвращения души» ранее умерших людей. Они могли «запрограммировать» рождение ребёнка с определённой душой. Например, потомственный характерник мог вернуть душу своего деда или прадеда на землю — соблюдая определенные ритуалы, начинающиеся с момента зачатия и учитывая малейшие нюансы: время и место зачатия, отношения отца и матери и т.д.  Главной задачей семьи после рождения такого «ребёнка» было помочь вспомнить «перерожденному» его прошлую жизнь и способности.

Такие манипуляции позволяли перерожденному человеку не тратить драгоценное время на обучение с нуля, а приобретать те знания и способности, которые он не успел получить в прошлой жизни.

Потенциальные характерники

Ко второй группе относились дети в возрасте от пяти до семи лет, с выявленными у них экстрасенсорными способностями. Именно в таком возрасте у потенциальных характерников начинали проявляться первые способности. Если пятилетний ребёнок вдруг, без помощи взрослых, сам забирался на коня и уверенно держался в седле или проявлял интерес к травам — он становился объектом пристального внимания практикующих характерников.

Откуда появлялись такие дети? Вероятно, часть из них была «незаконнорожденными» потомками «родовых» характерников. А другая часть детей со сверхспособностями — это Души, достигшие более высокого уровня развития, чем обычные люди.

Проявленные характерники

В третью группу входили казаки, у которых экстраординарные способности проявились в момент прохождения воинской службы. Способности этой группы сильно отличались от первых двух и считались наименее «сильными» среди характерников. Однако, даже самый «слабый» характерник мог стоить десяти обычных бойцов, благодаря своей силе духа и выносливости.

Обучение характерников

Как уже говорилось, качество и уровень способностей каждой из групп сильно различался и, естественно, подготовка и обучение у каждой группы проходила по-разному. Например, представители первой группы начинали своё обучение с пробуждения воспоминаний из прошлых жизней. А вот вторая и третья группы сначала проходили ряд испытаний, называемых «распределением». Так наставники определяли для каждого потенциального характерника индивидуальный план обучения в связи с его выявленными способностями.

Если потомственные казаки характерники имели врожденные способности, которые нужно было просто «разбудить», то потенциальных нужно было обучать. У таких детей обучение начиналось в первую очередь с развития паранормальных способностей. По достижении 12-13 лет начиналось физическое развитие.

Будущий характерник был подвержен многим лишениям, начиная с изнурительных тренировок и заканчивая бытовыми условиями, которые были приближены к спартанским. Все это делалось во благо юного казака — именно благодаря подобным испытаниям у характерника обострялись и развивались все чувства и повышался контроль над ними. Это способствовало тому, что во время принятия важных решений характерник умел убирать все эмоции и руководствоваться только голосом разума.

Способности характерников

«На Великом Лугу еще при запорожцах жил химородник Фесько. Его очень боялись и слушались казаки. Вот, бывало, лежит человек, а он режет черную редьку. Как только пустит редька белый сок – человеку станет плохо, как сок почернеет – человек умирает. Он тогда наколдует, что редька вберет в себя сок черный, а пустит белый – и человек оживает…»

Так описывали характерников знахарей старожилы. Иногда их сравнивали с колдунами-шептунами, умеющими «зашептывать» раны и останавливать заговорами кровь, залечивать переломы, удалять пули и осколки, успешно врачевать гнойные раны и делать ампутации. Помимо лечения раненых и заговоров на здоровье, характерники были отличными травниками.

Магия характерников

Из легенд и славянского фольклёра мне удалось вычленить некоторые часто упоминаемые таланты и способности характерников.

  • Могут неделями обходится без пищи и воды
  • видеть невооруженным глазом за многие сотни километров
  • сутками находится под водой и сухими из воды выходить
  • из огня мокрыми выходить
  • «напускать туман» на врагов
  • ядра ловить на лету
  • в мгновение ока переноситься из одного края степи в другой

«С помощью особых «верцадел» (зеркал) видеть за несколько верст вокруг себя и знать вражьи замыслы, а тако же на двенадцати языках сердито балакать».

  • отпирать без ключей замки
  • брать в голые руки каленые ядра
  • влазить и вылазить из туго завязанных и даже зашитых мешков
  • находить сокровища

Толстейшие железные полосы, что снопы в поле, вокруг шеи ляхов и турок в пылу боя закручивать…

  • превращать отряд всадников в рощу
  • оборачиваться разными зверями и птицами
  • сон навевать
  • клады находить

«Разговаривали с землей перед тем, как лечь на нее (просили отдыха телу и исцеления душе).
Обращались к ветру, морозу, воде, огню, чтобы стихия помогала им».

  • умели раны заговаривать
  • мертвых на ноги ставить
  • врачевали любые болезни

«Знали характерники язык камей и растений а особо разные травы-корешки. Любую боль заговаривали но сами к ней невосприимчивы были».

  • мастерски влияли на психику неприятеля
  • вызывали испуг, страх у врагов
  • навевали «ману»

Знахари характерники

«На Великом Лугу еще при запорожцах жил химородник Фесько. Его очень боялись и слушались казаки. Вот, бывало, лежит человек, а он режет черную редьку. Как только пустит редька белый сок – человеку станет плохо, как сок почернеет – человек умирает. Он тогда наколдует, что редька вберет в себя сок черный, а пустит белый – и человек оживает…»

Так описывали характерников знахарей старожилы. Иногда их сравнивали с колдунами-шептунами, умеющими «зашептывать» раны и останавливать заговорами кровь, залечивать переломы, удалять пули и осколки, успешно врачевать гнойные раны и делать ампутации. Помимо лечения раненых и заговоров на здоровье, характерники были отличными травниками.

Характерники могли своими заговорами не только вылечить или умертвить тело человека, но и освободить его душу или же наоборот, заставить мучиться на земле. Взаимодействие с душой вообще считалось неотъемлемой частью лечения казака. Так как казак это в первую очередь — воин, значит за его душой стоит много других, сгубленных им душ врагов. И прежде чем начать лечение тела — необходимо было излечить душу бойца, освободив его от тяжкого груза.

Мастерство таких характерников ценилось среди казаков очень высоко и поэтому зачастую их держали подле себя высшие чины — гетманы или атаманы. Такие люди считались одними из самых почитаемых, и их труд оценивался очень высоко. Так, например, за излечение от раны, полученной в бою, характерник мог получить до 10 золотых (примерно столько стоил в то время хороший боевой конь).

Боевые характерники

Самой навероятной способностью характерников была их неуязвимость в бою. Многие историки описывали их как людей, способных останавливать пули и удары сабель.

Характерники

Основной функцией казаков характерников было обеспечение безопасности. Они отвечали не только за охрану поселений и высокопоставленных персон, но и за разведку и сохранение сакральных мест предков — мест Силы. Помимо этого они занимались обучением молодых казаков.

Обладали боевые казаки характерники и способностью заговоров. Заговоры на удачу в бою и на неуязвимость во время сражений часто упоминаются в различных исторических источниках.

«Выказывались пожелания, чтобы тело было крепче белого камня, а платье крепче панциря и кольчуги и чтоб от каменной одежды той и пуля, и сабля отскакивали бы, как молот от наковальни, чтоб железо и сталь вертелись бы кругом, как у мельницы жернова, но тела не трогали». И. Сахаров. Сказания русского народа (1849 г.).

Характерники ценились и за свою выносливость. Такие казаки могли не спать неделями, подолгу обходится без еды и воды, несколько часов сидеть под водой и выходить из неё сухими, проходить сквозь огонь и выходить не просто без ожогов, но даже в нетронутой огнем одежде.

Характерники  «оморочники»

Казаки характерники помимо дара целительства и боевой магии обладали и такой способностью как морок. Возможность создавать нереальные образы часто использовалась в момент отдыха казачьего отряда. Характерник мог навести морок, очертив местоположение лагеря кругом и прочитав необходимый заговор. А омороченный противник видел вместо людей, например, заросли камыша и просто проходил мимо. Это делалось для того, чтобы враг, даже подойдя практически вплотную, не застал казаков врасплох.

Этому есть подтверждение в древних летописях.

«Однажды поляки гнались за небольшим отрядом казаков, среди которых был характерник. Выбившись из сил, казаки готовы были с честью встретить свою смерть, но характерник очертил круг и велел казакам воткнуть копья по кругу. Когда поляки подошли к этому месту они не увидели ничего, кроме небольшой рощи дубовых деревьев и прошли мимо».

Умели характерники и предупреждать о наступлении неприятеля, заговаривая стебли камыша на «крик». Камыш вымачивали в заговоренной воде, затем окунали в воск и, пока тот засыхал, кричали на него. После этого разбрасывали такие камыши вокруг станицы. Когда вражеский конь наступал на такой камыш — тот издавал крик и дозорные были предупреждены о наступлении неприятеля.

Известен и случай про казака-характерника Фесько, который с помощью морока «отращивал» себе несколько голов в бою, и противник не мог отличить, которая из них настоящая.

Характерники оборотни

В некоторых источниках упоминается такая способность характерников как оборотничество. Причём одни пишут, что характерники могли оборачиваться в волка. Другие утверждают, что они могли превращаться в различных животных (например в лису, ястреба или медведя).

По одной из теорий, трансформировать своё тело в тело животного характерники не могли, а легенды о них, как о оборотнях связаны с тем, что они в совершенстве владели искусством морока. И все их превращения были просто иллюзией. Так, в одном из источников есть упоминание о случае, когда вместо казака турки взяли в плен козла и пытали его, пока казак стоял в стороне и наблюдал за этим действием.

характерники оборотни

Но многие исследователи считают, что характерники всё же оборачивались в волков. Перекинувшись характерник мог запросто пробежать огромное расстояние или проследить за врагом, а после, вернувшись в стан, раскрыть казакам местоположение вражеского отряда. Также считалось, что в волчьем обличии глаз характерника мог смотреть вдаль на несколько километров, а слух обострялся настолько, что казак мог расслышать топот конских копыт, находящихся минимум в часе ходьбы.

Если верить преданиям, характерники никогда не сражались и не причиняли вреда человеку в облике зверя. Связано это было с поверьем, что если волк в пылу борьбы случайно вкусит человеческой крови, казак уже не сможет обернуться в человека. Славяне верили, что характерника, обратившегося в зверя, может остановить только пуля с серебряной сердцевиной, в то время как простая пуля отскочит от его шерсти, не причинив никакого вреда.

Казаки пластуны характерники

Историки упоминают о такой особой прослойке войска, как «пластуны». Появились они впервые в Запорожской Сечи. Считается, что название «пластун» образовалось от украинского слова «пластуватыся» — то есть «пригибаться близко к земле», «прятаться». По другой версии — от слова «пласт»- поверхность, пласт земли. Главной задачей пластунов была разведка. Следовательно, казак-пластун должен в совершенстве владеть искусством маскировки, уметь сливаться с окружающей средой, обладать такими качествами, как выдержка, терпение, хладнокровие. Конечно, не все пластуны были характерниками. Но те, что путем долгих изнурительных тренировок достигали высокого уровня мастерства, по легендам, могли творить невозможное…

Знаменитые характерники

«Среди запорожцев всегда были так называемые характерники, которых ни вода, ни сабля, ни обычная пуля, кроме серебряной, не брали. Они могли отмыкать замки без ключей, плавать в лодке по земле, как по морским волнам, переправляться через реки на рогожке, брать голыми руками раскаленные ядра, видеть на несколько верст вокруг себя, жить на дне реки, залезать и вылезать из прочно завязанных или даже зашитых мешков, превращать людей в кусты, всадников — в птиц, забираться в обычное ведро и плыть в нем под водой сотни и тысячи верст». Дмитрий Яворницкий, историк и этнограф

Самым известным среди таких характерников считается Иван Сирко, атаман, живший в XVII веке и не знавший поражения. О нем писали многие исследователи и писатели, и отмечали сверхественные способности атамана. Украинскому писателю Адриану Кащенко принадлежат такие строки:

«Мог ли простой человек с небольшой кучкой товарищей самостоятельно, без чужой помощи отбиться от значительно превышающего и намного вооруженного турецкого или татарского войска и более 30 тысяч янычаров, как баранов, вырезать между сечевыми куренями? Кто же, как не характерник, смог бы ворваться с кучкой товарищей в Крым, в гнездо большой орды, разрушить его города, спасти невольников, согнанных туда со всех земель и взять большую добычу».

Казаки прозвали его «превеликим колдуном», а турки — «шайтаном». По словам очевидцев — настигнуть атамана не могла ни одна пуля, а удары сабель оставляли на его теле небольшие царапины. Было ли дело в хорошей реакции Сирко или некая сила хранила атамана от пуль?

Известны в преданиях и другие исторические личности. Всего несколько десятилетий назад олеография самого знаменитого из них, казака Мамая (он считается потомком того темника Мамая из рода князя Кия, что сражался на Куликовском поле против князя Дмитрия), висела в каждой украинской хате. Также каждому казаку известны и такие имена как Семен Палий, Григорий Сагайдачный, батько Харко (Захарий Чепига), казак Кравчина – все они также считались характерниками.

Однако легенды донесли до нас и весьма колоритные образы последних характерников доживавших свой век уже после разрушения Сечи на хуторах и пасеках, где они «плодили пчелу». Среди них казак Джереливский, который сам ковал и заговаривал ружья, запорожцы Канциберы, заколдовавшие свои деньги и спрятавшие их в земле, старые сечевые деды Пластун, Усатый и Довгый. По смерти этих казацких чародеев христианский люд долго не осмеливался селиться в тех урочищах где они жили, поскольку верили, будто нечистый там выл, кричал и хохотал на всю плавню.

Книги про характерников

Сложившийся образ истинного характерника был положительным и считался в своём роде идеалом воина, сочетающем в себе все самые лучшие черты — сила духа, отвага, любовь к своему народу и готовность бросить все свои силы на его защиту. Неудивительно, что такое загадочное течение как характерничество стало объектом пристального внимания со стороны писателей, художников и режиссеров.

  • Андрей Белянин. «Оборотный город». Фэнтези
  • Забусов Александр. «Характерник». Трилогия
  • Сергей Лысак. «Характерник». Боевое фэнтези

Николай Васильевич Гоголь в своей повести «Ночь перед Рождеством» упоминает казака-знахаря Пацюка. А украинский художник Василий Корниенко воплотил в своей картине «Характерник» истинный образ настоящего бравого казака.

Мифы о характерниках

До сих пор в народе ходит молва о том, что и сейчас есть потомки характерников. Но есть и более интересные.

  • 1. Миф первый — слово «Характерники» произошло от понятия «Хара» (японский иероглиф 腹 означает живот, душа,тайные мысли). Древние японцы считали, что душа, точка силы, энергетический центр находится именно в животе. По японским поверьям, совершая харакири, человек «Освобождал душу через живот». Не совсем согласуется со славянскими понятиями, верно? Наши предки всегда были уверены, что вместилище души — грудь. Да и нет в славянском языке такого обозначения живота. Кроме того — «Хара» — одно из имен Шивы. А восточные эзотерики связывают хару с центром энергии, жизни, храбрости.
    Ближе к истине, по моему, толкование древних буквиц, ведь каждый слог у наших предков имел сакральное значение. «Ха» — поток, гармония, баланс. «Ра» — свет, сияние. «ХАРА» — сияющий гармоничный поток. Значит, «характер» — овладение способностями хары. Характерник — человек, владеющий харой. Получается, что волхвы обладали таким ЗНАНИЕМ, которое проходило через ведуна как поток светлой энергии.
  • 2. Миф второй — характерники существовали всегда, причем это общее, а не славянское понятие. Якобы, и японские ниндзя, и шао-линьские монахи, и египетские колдуны — все это характерники. Ну абсурдность этого заявления адекватный, мыслящий человек увидит сам. Нет ни одного реального исторического документа, серьезного исследования, подтверждающего данную «теорию». Характерничество, как явление, получило известность и распространение именно в Запорожской Сечи.
  • 3. Третий миф — обучение истинных характерников. Рекламный слоган обычно звучит так: потомки настоящих характерников в каком-то там поколении обучают основам настоящей боевой магии. Кстати, очень недешево обучают. Эти деятели, спекулирующие на понятиях «Спас» и «Характерник», выдают за ведический опыт дикое смешение стилей.

Считается, что наиболее близка к славянскому боевому искусству школа Л.П. Безклубого, где декларируется Казачий Спас. Однако это более похоже на стиль казаков-пластунов, из которых происходил дед Безклубого. Но все-таки характерничество, согласитесь, это совсем другое. Истинный характерник — это не только воин, но и ведун. А этому за короткое время никто не научит, какие бы деньги вы не заплатили. Кстати, настоящий характерник, умел отводить пули, а острое оружие не причиняло ему не малейшего вреда. Так что проверить утверждения новоявленного «характерника» проще простого…

Казачий Спас и характерники

Очень много противоречий вызывает понятие — Казачий Спас. Многие исследователи утверждают, что это система казачьего воинского искусства основанного на Православной вере. Содержит физическую и моральную подготовку. Физическая — это система тренировок, методика ведения боя, разведки и т.д. Моральная — это духовное развитие, следование заповедям Христовым. Да, это все актуально по отношению к казачеству.

А характерники? Ведь, по преданию, они — потомки волхвов, не принявших насаждение христианства. Их тайные знания идут со времен язычества. Значит, речь идет о совершенно другом Спасе — опыте и умениях, идущими от предков. Это — ДРЕВНЕЕ ЗНАНИЕ. Да, Спас характерников так же имеет две стороны, физическую и духовную. И если физическая сторона Спаса казачьего и характернического совпадают (боевые искусства, укрепление организма и далее), то духовная подразумевает развитие сверхспособностей. Основа Спаса — Слово обережное, Слово-заговор. Истинные заговоры и «замолвления» найти практически невозможно, они передаются по роду и никогда не будут выложены на всеобщее обозрение.

Конечно, тема характерничества сейчас популярна. Поэтому в Сети вы найдете огромное количество статей и материалов, которые содержат и заговоры характерников, и подробное описание обрядов, и даже то, как развить у себя эти магические способности. Но! Дорогие мои, не забывайте, что истинное ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ на то и тайное, что доступно только избранным.

Так или иначе, вокруг характерников до сих пор ходит большое количество безумных рассказов, легенд и домыслов. Что из них правда, а что вымысел разобраться можно с трудом. Да и стоит ли? Ведь в жизни всегда есть место чудесам. Возможно, характерники, окутанные ореолом мистики, и являются тем самым чудом?

 

 

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector