Имена славянского происхождения

Имена славянского происхождения. В этой статье порассуждаем о происхождении славянских имён. Как они появлялись.. как наши предки их придумывали, составляли и самое главное — как и почему нарекали именно определённых людей и определёнными именами.

Издревле русские люди знают о судьбоносном значении имени. Оно свидетельствует о предназначении ребенка, о его именитости (знатности), характере, способностях, об уровне духовного развития. Сведущие родители, желая иметь ребенка с определенными качествами, стараются притянуть к воплощению в нем живатму с соответствующим роком и судьбой. Этого они достигают не только особыми обрядами, но и подбором соответствующего имени ребенку. Звучание каждого имени содержит определенную частоту звуковой вибрации, поэтому в ребенке воплощается лишь та живатма, которая имеет подобную вибрацию. Живатма, ведая свой рок, знает, каким именем ее назовут после воплощения. Таким образом, не имя влияет на судьбу человека, а с помощью имени притягивается к воплощению живатма с соответствующими роком и судьбой.

Предки русского народа были славянами. Они называли себя так не только потому, что являлись славным родом, но более из-за того, что, живя в согласии с Законами Прародителя, никогда Его ни о чем не просили, а только славили. Отсюда и “слав-ян-ин”, и “кресть-ян-ин”: здесь “Ян” — положительная сторона притяжения Всевышнего, т. е. жизнь духовная; “Инь” — отрицательная сторона, т. е. жизнь мирская, самолюбивая, от которой следует отталкиваться для познания добра и зла ради обретения мудрости Триединого Бога (Сварога, Дажьбога, Перуна — Света, Совести, Воли). Просить же Прародителя о чем-либо — это подозревать Его в нерадивости, в том, что Он может что-то не сделать для нашей пользы. Истинно верующий совершенно доверяет своему Небесному Отцу и посему при любых обстоятельствах говорит: “Да будет воля Твоя, но не моя”. Ибо Всевышнему виднее, что действительно нужно человеку — именно то Он ему и посылает по своей безмерной любви. Славяне всегда осознавали, что настоящая Вера не будет пытаться вовлечь Всевышнего в суету человеческих дел. В Велесовой книге (1.1; 1.5; 6.1; 1.6) об этом говорится так:

«Отцам нашим и матерям — слава! Так как они учили нас чтить богов наших и водили за руку стезей правой. Так мы шли, и не были нахлебниками, а были русскими — славянами, которые богам славу поют, и потому — суть славяне. Ибо мы происходили от Дажьбога и стали славны, славя богов наших, и никогда не просили и не молили их о благе своем.
…И когда моление творили, омывали телеса наши и рекли славу, а также пили сурью напиток во славу богов; пять раз в день огонь зажигали в светилищах — жгли Дуб. И также Сноп (Вено) величали и говорили хвалу Ему, ибо мы — Дажьбоговы внуки, и не смели противиться славе своей. И так мы пребываем славными, ибо славим богов наших и молимся с телами, омытыми чистой водой»

Имена славянского происхождения на Руси

Все имена славянского происхождения, которые выбирались для детей в Древней Руси, можно разделить на несколько групп с точки зрения значения:

  1. Тотемы. Особенно были популярны в дохристианскую эпоху. Обычно были связаны с животными и птицами: Медведь, Волк, Лиса, Ворон, Тур, Синица, Рысь и т. д.
  2. Имена, заимствованные из названий внешних характеристик. Русинко (он же русый), Мал, Малуша (коротышка, маленькая), Белянка (светлая) и т. д.
  3. Имена, связанные с особенностями характера. Буян (вспыльчивый, горячий нравом), Молчан (молчаливый, скромный), Верислав (верный), Добродея, Всемила и тд.
  4. Имена, связанные с порядком появления на свет. Вторак, Певруша, Третьяк и т. д.
  5. Имена-обереги, защищавшие от дурного глаза и нечистой силы. Кощей, Немил, Злыдень, Злынка (особая традиция, согласно которой существовало поверье, что более зловещим будет всем известное имя ребёнка, тем ниже вероятность попасть под влияние злых духов).
  6. Имена-обереги, связанные с пожеланием или определённой установкой. Такие именные формы обычно имели окончание –слав, -яр, -пол, -бор (Будимир, Доброслав, Ратибор, Яромира, Зореслава и т. д.).

«Сварог — Бог наш, а не иные боги, а без Сварога мы не имеем ничего, кроме смерти.

Для того чтобы убедиться в том, что славяне произвели свое название от славы, достаточно привести некоторые славянские собственные имена, в состав которых вошел корень “слав” как основополагающее понятие.

Например: Богу-слав, Буди-слав, Боле-слав, Брети-слав, Бури-слав, Брячи-слав, Верху-слав, Воло-слав, Выше-слав, Влади-слав, Вито-слав, Войти-слав, Все-слав,
Вяче-слав, Греми-слав, Гори-слав, Городи-слав, Добро-слав, Добе-слав, Дань-слав, Дедо-слав, Домо-слав, Жизне-слав, Жили-слав, Жди-слав, Же-слав, Звени-слав, Зде-слав, Изя-слав, Любослав, Миро-слав, Мило-слав, На-слав, Перо-слав, Перея-слав, Преди-слав, Радо-слав, Рати-слав, Сбы-слав, Свето-слав, Стани-слав, Суди-слав, Тверди-слав, Чуро-слав, Яро-слав и т. д.

Обряды славян

В “Слове о полку Игореве” из 20 славянских имен 14 оканчиваются на “слав”, а в летописи Нестора из 130 славянских имен 103 приходятся на тот же корень. Например: Славомир, Славята, Славомил, Славента, Славетин, Славибор, Славич, Славиш, Славник, Славин, Славо, Славобой, Славолюб и т. д. Этот корень есть в названиях многих славянских городов, урочищ и других мест: Переяславль (ныне Росслау), Заславль, Бриславль, Ярославль, Славенск, Славяно-сербск, Славенское озеро, Славенские ключи, Славитино (село в Новгородской области), Славянск на Кубани, Славенка (улица в Новгороде) и др. Нет и тени сомнения в том, что все эти имена и названия были произведены от корня “слав”. Можно ли утверждать, что хотя бы одно из них было произведено от “слова”, как это делают несведущие люди? В первом случае каждое имя и название выражает особое отношение славян к окружающему миру, а во втором все они означали бы безсмыслицу.

И дабы подтвердить, что в славянских именах заключается не только глубокий смысл, но и характеристика народа образованного, ярко выразившего свою любовь к миру, покою и согласию целым рядом личных имен, заключающих в себе глубокое мировоззренческое содержание, величие, силу духа, благозвучие, ласкающее слух и услаждающее душу, можно привести еще несколько примеров.

Имена, свидетельствующие о миролюбии славян: Богумир, Будимир, Добромир, Драгомир, Ждимир, Жизнемир, Звонимир, Здимир (“здать” — строить, созидать), Крепимир, Ладимир, Любомир, Миран, Мирбудь, Мирограй, Миродар, Миромир, Миронег, Мирота, Миря, Мирослава, Мирава, Мирча, Радомир, Ратмир, Светомир, Станимир, Творимир, Тихомир, Хвалимир, Хотимир, Яромир и др.

Душевные качества были высоко чтимы славянами, об этом говорят имена: Владдух, Всемил, Добровлад, Доброгов, Доброжен, Доброжизнь, Добромил, Духовлад, Душевлад, Любомысл, Милодух, Радовлад, Радомысл и др.

Имена, свидетельствующие о гостеприимстве славян: Будигость, Гостевид, Доброгость, Любогость, Радгость.

Имена, свидетельствующие о геройстве, быстроте и умении проявлять власть: Владимир, Властимир, Всеволод, Владислав, Честимир, Громобой, Ярополк.

Славяне называют своих женщин именами, ласкающими слух, характеризующими их как источник радости, любви, нежности, мира, добра и согласия: Богумила, Божена, Беляна, Братомила, Весела, Веселина, Весняна, Всемила, Всенежа, Голуба, Добродея, Добромила, Добронега, Ждана, Желана, Забава, Красномира, Лепава, Лепослава, Любава, Любомудра, Людмила, Милаша, Милена, Милолика, Милослава, Милонежа, Миронега, Мирава, Миромира, Миловзора, Нежана, Ненагляда, Прекраса, Прелеста, Пригода, Рада, Радмила, Синеока, Смеяна, Смирена, Славомила, Умила, Улада, Услада, Ясыня.

Только у славян есть имена Веры, Надежды, Любви, Осмомысла (мыслящего за восьмерых или имеющего на каждое дело восемь мыслей), Всемысла (мыслящего обо всем), Премысла (перемысливающего все), Гореслава (славящего в горе). Вместе с прочими именами они свидетельствуют, что славяне издревле глубоко рассуждали о всех областях жизнедеятельности человека, о всех потребностях души и сердца; что они гостеприимны и миролюбивы, но храбры и отважны, любят славу и похвальбу, могут проявлять власть, чтят душевные достоинства, преданы истинной Вере. Все это видно из славянских имен, дышащих высокой, одухотворенной жизнью, от которых веет бодростью и силой мудрого народа, полного светозарных устремлений.

Искажение предназначения имени в современных заимствованиях

В ведической культуре славян имя человека непосредственно связано с его судьбой и эволюционным уровнем развития.

Двухкорневое имя говорит о том, что человек является дваждырожденным (т. е. рожденным в теле и в духе).

  • Если варна* (эфирное тело) родившегося ребенка соответствует свещеннослужителю, то его имя имеет два корня. И один из корней обычно “слав” — то есть славящий, или “любо” — любящий. Например: “Богуслав” — славящий Бога, “Доброслав” — славящий добро, “Любомир” — любящий мир, “Любомысл” — любящий мыслить и т. п.
  • Если варна соответствует витязю, то ребенку дается двухкорневое имя, имеющее корни “мир”, “влад” и т. д. Например: “Бранимир” — сражающийся за мир, “Творимир” — творящий мир, “Владимир” — владеющий миром.
  • Если варна соответствует весю, то имя имеет один корень, а если смерду — дается простое прозвище или кличка.

Пришедшие на Русь христиане запретили называть русских детей русскими именами для того, чтобы скрыть истинный уровень развития человека. Из дозволенных официальной христианской церковью (Ортодоксальной Автокефальной Церковью, несправедливо называемой ныне Русской Православной, т. е. РПЦ) 150-ти имен только 14 являются русскими: Борис, Вадим, Владимир, Владислав, Всеволод, Вячеслав, Глеб, Ростислав, Вера, Злата, Любовь, Людмила, Надежда, Светлана. Остальные имена — еврейские, греческие или других народов. Навязываемые попами во время крещения еврейские имена выговаривались русскими людьми на свой лад.

Так имя Иоханаан превратилось в Иоанн, затем — в Иван. Большинство употребляемых ныне имен не являются славянскими. Это причудливая смесь греческих, латинских и еврейских кличек, прозвищ, имен и целых предложений. Например, Вениамин — “сын правой руки”, Мария — “горемыка” и т. д. Вкупе с фамилией и отчеством получаются вовсе причудливые сочетания. Например, Яков Моисеевич Иванов переводится как “Пятка Вынутаяиз-воды Иегова-подарил”, а Лия Трофимовна Ефремова как “Телка Упитанная Плодовитая”.

«…А греки хотят нас окрестить, чтобы мы забыли богов наших и так обратились к ним, чтобы стричь с нас дань, подобно пастырям, стекающимся в Скифию. Не позволяйте волкам похищать агнцев, которые суть дети Солнца!
…Греки не знают о богах наших и говорят о нас злое по невежеству. Но мы имеем имя славы.
…Имея прекрасный венец нашей Веры, мы не должны принимать чужую».
Велесова книга.

Для сравнения со славянской традицией имянаречения, учитывающей уровень духовного развития человека и имеющей глубокий смысл, можно привести значения современных распространенных имен, старательно насаждаемых официальной церковью и часто служащих просто прозвищами.

Имена привезенные из Израиля

Мужские: Авдей (слуга), Адам (грязь, глина), Азарий (помощь Иеговы), Аким (Иегова поставил), Ананий (дар Иеговы), Варфоломей (сын бородатого), Вениамин (сын правой руки), Гавриил (муж божий), Гурий (львенок), Давид (возлюбленный), Даниил (судья божий), Елизар (помощь богов), Елисей (спасаемый богами), Ефрем (плодовитый), Иван (Иегова подарил), Измаил (слышат боги), Илья (сила бога), Иосиф (приумноженный), Исаак (она засмеялась), Исай (божье спасение), Лазарь (бог-помощник), Михаил (кто как бог), Савватий (субботний), Серафим (пламенный), Савелий (желанный), Самсон (солнечный), Фома (близнец), Яков (пятка).

Женские: Ада (радостная), Анна (благодать), Ева (жизненная), Елизавета (почитающая бога), Лия (телка), Марианна (горемычная благодать), Мария (горемыка), Сусанна (водяная
лилия).

Имена привезенные из Византии

Мужские: Агафон (добрый), Анатолий (житель Анатолии), Андрей (мужественный), Андроник (победитель мужей), Анисим (полезный), Антип (упорный), Аркадий (пастух), Артем (обладатель безупречного здоровья), Архип (старший конюх), Афанасий (безсмертный), Василий (царственный), Виссарион (лесной), Галактион (молочный), Геннадий (благородный), Георгий (почтенный), Григорий (бдительный), Демид (совет богов), Денис (Дионис, бог вина и веселья), Дмитрий (посвещенный Деметре, богине земледелия), Дормидонт (носимый на копьях), Дорофей (дар божий), Евгений (благородный), Евграф (хорошо написанный), Евдоким (прославленный), Евлампий (хорошо светящийся), Евсей (благочестивый), Евстафий (устойчивый), Евстигней (благознаменный), Епифан (объявленный), Ермолай (торговец), Ерофей (освященный богом), Ефим (благодушный), Зиновий (богу угодно живущий), Зосима (жизненный), Иларион (веселый), Ипполит (распрягающий коней), Карп (плод), Кир (господин), Макар (блаженный), Матвей (божий дар), Мефодий (целенаправленный), Митрофан (имеющий славную мать), Нестор (возвратившийся домой), Никанор (видящий победы), Никита (победитель), Никон (побеждающий), Нифонт (трезвый), Панфил (всеми любимый), Парфен (девственный), Петр (камень), Платон (широкий), Поликарп (многоплодный), Савва (невольник), Софрон (здравомыслящий), Степан (кольцо), Трофим (питомец), Трифон (изнеженный), Федор (божий дар), Федот (данный богом), Филипп (любящий коней), Фока (тюлень), Христофор (христоносец), Эразм (возлюбленный).

Женские: Агата (добрая), Ангелина (приносящая весть), Анисья (равномерно распределяющая), Анфиса (цветущая), Васса (лесистое ущелье), Вероника (приносящая победу), Глафира (искусная), Гликерия (сладкая), Дора (подарок), Дорофея (дар божий), Евгения (благородная), Евдокия (благоволение), Екатерина (девственница), Елена (факел), Ефросинья (радостная), Зинаида (рожденная Зевсом), Зиновия (сила Зевса), Зоя (жизнь), Ираида (дочь Геры), Ия (фиалка), Кира (госпожа), Клеопатра (славная по отцу), Ксения (чужеземка), Лидия (жительница Лидии), Мавра (негритянка), Меланья (черная), Муза (богиня наук и искусств), Олимпиада (олимпийская), Пелагея (морская), Прасковья (пятница), Раиса (легкая), Софья (мудрость), Степанида (устроительница), Тереза (ходящая на охоту), Фаина (сияющая).

Имена, заимствованные у римлян

Мужские: Август (священный), Антон (римское родовое имя, в греческом языке — вступающий в бой), Валентин (здоровяк), Валерий (силач), Венедикт (благословенный), Викентий (побеждающий), Виктор (победитель), Виталий (жизненный), Дементий (посвещенный богине Дамии), Донат (подарок), Игнат (незнаемый), Иннокентий (невинный), Ипатий (высокий консул), Капитон (головастик), Клавдий (хромоногий), Климент (снисходительный), Константин (постоянный), Корнил (рогатый), Лавр (дерево), Лаврентий (увенчанный лавровым венком), Леонид (львенок), Леонтий (львиный), Максим (наибольший), Марк (вялый), Мартын (родившийся в марте), Модест (скромный), Мокей (пересмешник), Павел (палец), Пров (проба), Прокофий (преуспевающий), Роман (римлянин), Сергей (римское
родовое имя), Сильвестр (лесной), Феликс (счастливчик), Фрол (цветущий), Цезарь (царственный), Ювеналий (юношеский), Юлий (вертлявый, кудрявый), Януарий (привратник).

Женские: Аглая (блеск), Агнесса (овечка), Акулина (орлица), Алевтина (силачка), Алина (неродная), Альбина (белянка), Беатриса (счастливица), Виктория (богиня победы), Виргиния (девственница), Диана (богиня охоты), Калерия (манящая), Капитолина (по названию одного из семи холмов Рима), Клавдия (хромоножка), Клементина (снисходительная), Маргарита (жемчужина), Марина (морская), Наталия (урожденная), Регина (царица), Рената (обновленная), Руфь (рыжая), Сильва (лесная).

Имена заимствованные у других народов

Мужские: Артур (кельт.) — большой медведь; Варлаам (халдейск.) — сын народа; Карл (герм.) — смелый; Кирилл (перс.) — солнце; Рудольф (герм.) — рыжий волк; Тимур (монгольск.) — железо; Эдуард (герм.) — заботящийся об имуществе;

Женские: Аделаида (герм.) — сверкающая благородством; Лючия (итал.) — светящаяся; Марфа (сирийск.) — хозяйка, госпожа; Нонна (егип.) — богу посвещенная; Стелла (итал.) — звезда; Тамара (грузин., от израильского Фамарь) — пальма, смоковница; Эмма (герм.) — ласковая.

Славянские имена, отражающие качества Знания

Издревле славяне пользовались сокровенной силой имен. Каждое имя является характеристикой определенного качества и свойства. Например, в русских сказаниях говорится о Змее Юше, имеющем множество голов и олицетворяющем собой силу (энергию) Прародителя — сколько существует видов энергий, столько и голов у Юши.

Однажды Юша решил произнести все имена Всевышнего Бога, каждое из которых означает какое-либо Его качество или свойство:

Бог — богатый;
Господь — господствующий;
Творец — творящий;
Создатель — создающий;
Владыка — владеющий;
Прародитель — изначальный, порождающий;
Род — рождающий;
Будда — пробужденный;
Дажьбог — благодательный, дающий;
Ярило — ярый, могучий;
Свентовит — светлый победитель;
Сварог — созидающий миры вселенной и т. д.

Озвучивая подобные имена одновременно всеми своими головами, Юша продолжает перечислять их, не повторяясь, до сих пор.

У славян существуют имена, соответствующие 21 качеству Знания, т. е. человеческой мудрости. Эти качества выводят людей на духовный уровень, вознося их до высочайшего состояния человеческого бытия. Такое Знание является ключом к духовной жизни человека и взращивает в нем непоколебимую веру Всевышнему и духовным учителям, без милости которых невозможно обрести истину.

В Ведах говорится, что: скромность; смирение; отказ от насилия; терпимость; простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота; стойкость;
самодисциплина; отказ от объектов чувственного удовлетворения; отсутствие ложного эго; осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни есть зло; отсутствие привязанностей; независимость от порабощенности женой, домом, детьми, домашним хозяйством и работой; спокойствие перед лицом как приятных, так и неприятных событий; постоянная и чистая преданность Прародителю; просветленный ум, уводящий от праздного общения и скопища людей к уединению; самодостаточность; признание важности достижения совершенства; непрерывность глубинного познания Духа, Света и истинного “Я”; любомудрый поиск совершенной Истины — все это провозглашается Знанием, а все, что бы ни существовало помимо этого есть невежество.

Имена славянского происхождения соответствующие 21 качеству Знания

СКРОМНОСТЬ, СМИРЕНИЕ означают, что человек не должен стремиться к тому, чтобы его почитали. И даже в том случае, если он достиг высокого уровня духовности, а точнее,именно в силу этого достижения, его самооценка всегда должна быть объективно сдержанной. Для многих людей тщеславие явилось неодолимым препятствием на пути духовного роста, приводя подчас к краху самых лучших их устремлений.

Качество скромности отражено в именах: Лепко, Людмил, Мал, Молчан, Светолик, Таислав, Тихомир; Божемила, Велижана, Всемила, Люба, Людмила, Малуша, Миловзора, Ненагляда, Прелеста, Пригода, Умила.

Качество смирения: Благомир, Богумир, Божимир, Братимир, Вадимир, Велимир, Витомир, Гостимир, Добролюб, Добромил, Драгомир, Миран, Мирко, Миронег, Миря, Жизномир, Светомир, Смиря, Спитимир, Творимир; Божена, Мира, Мирава, Надия, Смирена, Славомира.

ОТКАЗ ОТ НАСИЛИЯ означает, что любой человек ни при каких обстоятельствах не должен быть причиной страдания других существ. Сюда же можно отнести недопустимость утаивания сведений, ведущих к освобождению от страданий.

Эти качества отражены в именах: Благиня, Благослав, Благояр, Боримир, Всемир, Добр, Добровит, Добродей, Доброслав, Доброход, Добрыня, Казимир, Ладимир, Любомир, Людомир, Миробог, Мирогость, Мирограй, Миронег, Миролюб, Мирослав, Мирота, Некрут, Путимир, Радимир, Ратимир, Станимир, Стоймир, Судибор, Твердимир; Добрава, Добрина, Доброгора, Драгомира, Звенимира, Милонега, Мирина, Мирослава, Радомира.

ТЕРПИМОСТЬ означает, что человек должен противостоять требованиям своих чувств, стойко переносить все внешние безпокойства и испытания, причиняемые неблагоприятными природными явлениями и враждебно настроенными существами.

Это качество отражено в именах: Блажко, Всемил, Добровлад, Крепимир, Милад, Милей, Милен, Милован, Милодар, Миломир, Милослав, Милонег, Мирогнев, Миродар, Миромир, Терпимир, Хотомир; Всеслава, Добромила, Добромира, Ладомила, Любуша, Надежа, Улада, Щедра.

ПРОСТОТА означает, что, осознав закон причинно-следственной связи (закон Кармы), человек становится настолько безхитростным, что не скрывает правды, какой бы она ни была, даже от своих недоброжелателей.

Это качество отражено в именах: Липок, Людобож, Милорад, Милюта, Миляй, Умил, Чесн; Веселина, Домослава, Мила, Милава, Милена, Нежана, Рада, Радмила, Рута, Синеока, Цветана.

Что же касается ОБРАЩЕНИЯ К ИСТИННОМУ ДУХОВНОМУ УЧИТЕЛЮ, то этот вопрос необходимо рассмотреть подробнее.
Ведические писания постоянно говорят о неоценимой пользе духовного наставничества. Утверждается, что тысяча жизней, прожитых без общения с одухотворенным человеком, не стоит и минуты, проведенной с ним. Всевышний есть Любовь, и только тот, кто познал Его как Любовь, может учить других о Прародителе и о Его законах.

“Стань совершенным сам, а потом учи других”, — советуют знающие люди.

При этом основной, глубинной задачей учителя является не простое поощрение или возбуждение существующих в ученике умственных или каких-либо иных способностей, а передача ученику духовной силы: чтобы оживить дух, побуждение должно исходить от другой души и ниоткуда больше. Этот одухотворяющий толчок невозможно извлечь из книг, так как их изучение может сделать человека всего лишь умным, научить его разумно и последовательно излагать мысли, в том числе и о духовности. Но когда дело доходит до повседневной жизни, начитанность и информированность мало помогают, и человек оказывается полностью несостоятельным в своих поступках и в отношениях к происходящему.

Истинного учителя отличает глубокое знание духовных текстов, вместо простого анализа с использованием грамматики, этимологии и философии. Учитель, чья умственная деятельность склоняется к таким исследованиям, теряет суть Учения. Истинный Учитель (ведун) передаёт животворную силу Любви исходящую из высокого духовного вдохновения. Его главная задача — научить ученика сосредотачивать свой ум на Всевышнем.

В ведических писаниях перечислены шесть признаков истинного Учителя:

  1. он является рассудительным человеком,
  2. его ум не колеблется перед запросами разума,
  3. он не поддается желанию беспрерывно разглагольствовать,
  4. подниматься в гнев,
  5. умеет контролировать требования своего языка,
  6. желудка и половых органов.

Такой Учитель достоин учить людей по всему миру. Несмотря на кажущуюся простоту соблюдения указанных условий, достижение этих качеств не достигается путем волевого усилия, а через глубокое духовное преображение всего существа, что представляет собой крайне сложную задачу. Человек, который обретает эти качества, перестает привлекаться к преходящим мирским удовольствиям и осознает более высокое духовное состояние, заменяя худшее на лучшее.

В писаниях говорится, что человек, чьи душевные силы и тело полностью подчинены неуемным страстям, подобен куче сырых дров, которые сопротивляются огню духовной истины и не горят. Чтобы сделать эти дрова горючими, необходимо принести сухие дровишки, зажечь их и использовать для просушки сырых дров. Сухие дровишки могут быть взяты только у того, у кого они уже есть, то есть у истинного Учителя (ведуна).

В наше сложное время множество людей самозванцев называют себя «учителями». Подобные лжеучители уже многократно представлялись публике в средствах массовой информации. Эти лжеучители в лучшем случае способны предоставить информацию только на уровне разума, а в худшем случае могут ввести в губительное заблуждение.

В ведических писаниях говорится, что глупцы, живущие во тьме и считающие себя мудрыми, подобны слепым, которых ведут другие слепые. К сожалению, мир полон таких людей, и каждый нищий желает стать миллионером, а невежда — учителем. Однако нищий миллионер, как и невежда-учитель, продолжают оставаться в своем невежестве.

Следовательно, в современном мире многие люди не понимают, что выбор духовного учителя может иметь решающее значение в их жизни. Поэтому будьте бдительны и помните, что истинный Учитель обладает всеми качествами Знания.

Качество принятия истинного духовного учителя отображено в именах: Ведослав, Ведогость, Родислав, Славер, Хвалибуд; Ладослава, Услада.

ЧИСТОТА есть необходимое условие для продвижения на духовном пути. Она бывает внешней и внутренней. Внешняя чистота включает в себя постоянные омовения тела со всевозможным очищением всего организма и среды обитания. Внутренняя чистота достигается молитвой, сосредоточением сознания на Всевышнем и другими способами.

Эти качества отображены в именах: Белун, Лебедян, Лучезар, Пересвет, Родосвет, Родослав, Светлан, Честимир; Белослава, Видана, Голуба, Краса, Купава, Лазоря, Любава, Любомила, Милолика, Милослава, Прекраса, Росана, Русава, Светана, Светла, Светлена, Светолика, Сияна, Ясыня.

СТОЙКОСТЬ, САМОДИСЦИПЛИНА и ОТРЕЧЕНИЕ означают, что человек должен обладать большой решимостью совершенствоваться в духовной жизни, принимая то, что этому благоприятствует и отвергая то, что мешает продвижению по пути духовного развития. Суетность мира сего не должна касаться устремленного к совершенству.

Качество стойкости отражено в именах: Блюд, Великосан, Витослав, Могута, Надей, Прокуй, Станил, Стоян, Твердолик, Твердята, Яробор, Ярун; Борислава, Бронислава, Верна, Владелина, Властелина, Станислава, Стояна, Яна.

Качество самодисциплины: Борис, Боян, Важин, Вечеслав, Влад, Воислав, Мезислав, Озар, Светозар, Светополк, Стойслав, Творилад, Чеслав, Чест; Велена, Влада, Войслава, Вышеслава, Вячеслава, Добродея, Ждислава, Краснослава, Пребрана, Честа, Яромила.

Качество отречения отражено в именах: Бедослав, Горемысл, Нискиня, Островец, Управ, Ярослав; Горислава.

ОТСУТСТВИЕ ЛОЖНОГО ЭГО означает неотождествление со своим телом. Ведь наше истинное “Я” есть не что иное, как живатма — индивидуальная, самосветящаяся частичка Всевышнего, равная Ему по качеству, но не по могуществу. Живатма, как пишется в Ведических писаниях, имеет размеры одной десятитысячной толщины волоса и находится в теле человека на уровне сердца, пронизывая сознанием и созидая все тело. Таким образом, она является причиной жизни, ибо, когда живатма покидает тело человека, последнее становится нежизнеспособным и, вследствие закона постоянного возрастания энтропии, разрушается. То есть, когда основная живатма по какой-либо причине перестает поддерживать организованное ею пространство (в данном случае — человеческое тело), то оно распадается до уровня способностей второстепенных живатм созидать доступное им пространство. В Ведических писаниях (“Бхагавад-гита”) говорится: “Живатма неразрушима, неизмерима и вечна; лишь тело, в котором она воплощается, подвержено гибели… Для живатмы не существует ни рождения, ни смерти, она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она — нерожденная, вечная, изначальная; она не уничтожается, когда погибает тело”.

Если прибегнуть к современным понятиям, то можно сказать, что живатма находится за пределами влияния пространственно-временных измерений. Именно поэтому она считается духовной, а не материальной. Это и есть наше истинное “Я”.

Отсутствие ложного эго отражено в именах: Веденя, Ведоман, Ведомысл, Всевед, Всевид, Духослав, Огневед, Светослав, Солнцеслав, Столпосвет, Яросвет; Богдана, Божедана, Божедара, Ведана, Доляна.

РОЖДЕНИЕ, СМЕРТЬ, СТАРОСТЬ И БОЛЕЗНИ приносят человеку страдания, которые он начинает осознавать, находясь еще в утробе матери. Единственный способ избавления от страданий заключается в одухотворении своего сознания.

Осознание этого отражено в именах: Горемысл, Марибор, Милодух, Мичура, Наволод, Провид, Прозор, Яволод, Яромир; Вельмира, Веслава, Гореслава.

НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПОРАБОЩЕНИЯ ЖЕНОЙ И ДЕТЬМИ совсем не означает, что нужно избавиться от всяких чувств по отношению к своим близким: любовь к ним — естественное проявление человеческих взаимоотношений. Но когда неправильно понятая любовь становится препятствием на пути духовного совершенствования, следует отказаться от подобной привязанности.

Отсутствие привязанностей отражено в именах: Лютомир, Лютомысл, Междамир, Сивояр, Тримир.

НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПОРАБОЩЕНИЯ МИРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ не означает прекращение деятельности как таковой. Наоборот, следует усиленно действовать, но при этом не следует привязываться к плодам своего труда и желать вознаграждения, ибо труд ради вознаграждения есть рабство. Для духовного развития необходима вольная деятельность.

Вольная деятельность отражена в именах: Божан, Божедом, Волелюб, Волемир, Стожар.

СПОКОЙСТВИЕ ПЕРЕД ЛИЦОМ КАК ПРИЯТНЫХ, ТАК И НЕПРИЯТНЫХ СОБЫТИЙ появляется как итог одухотворения сознания.

Качество спокойствия отражено в именах: Бедослав, Всеслав, Лиховид, Лихослав, Нерев, Славомир, Хвалимир, Храбр, Яр; Боголепа, Болеслава, Владислава, Люборада, Любослава, Сватава.

ПОСТОЯННАЯ И ЧИСТАЯ ПРЕДАННОСТЬ ВСЕВЫШНЕМУ является естественной потребностью любого существа, так как оно — неотъемлемая частичка Всевышнего. Служа Ему, любое существо приносит благо Общему Целому, а значит, и самому себе: у человека нет другого способа для достижения личного блага.

Преданность Всевышнему отражена в именах: Белослав, Богдавлад, Боголюб, Богород, Богумил, Божеслав, Любислав, Любодар, Светослав, Славата, Славий, Творислав, Хвалибог; Богуслава, Вышеслава, Звенислава, Родослава, Славомила, Ярослава.

СКЛОННОСТЬ К УЕДИНЕНИЮ благоприятна для духовной жизни. Уединение дает возможность избежать общения с неправедными людьми и сохранить среду обитания в естественной чистоте.

Это необходимое условие просветления ума отражено в именах: Богодей, Богуслав, Богухвал, Ведомысл, Молибог, Тревзор.

ОТСТРАНЕННОСТЬ ОТ ДИКТАТА ТОЛПЫ — необходимое условие для сохранения и развития индивидуальности, являющейся основой личности, без чего невозможно духовное совершенствование. Древнегреческие ученые утверждали, что худших всегда большинство, ибо толпа неизбежно усредняет особь и не дает ей выйти за пределы обывательских понятий, мешая ее духовному продвижению. Отстраненность от диктата толпы свидетельствует о самодостаточности и стремлении к самосовершенствованию.

Самодостаточность отражена в именах: Боголеп, Божидар, Божко, Велизар, Всевлад, Довол, Любозар, Радовлад, Самовлад, Собеслав, Твердислав, Троян, Ян, Яровит, Яромил, Ярун.

Признание важности самосовершенствования отражено в именах: Белояр, Былята, Вирилад, Гаян, Гремислав, Душевлад, Зорян, Ростислав, Светислав, Светобор, Светогор, Светозар, Светояр, Творило, Хотибор, Честимысл; Бреслава, Гая, Градислава, Доброслава, Зорина, Ирина, Матрена, Светогора, Светозара, Славина, Собина, Чеслава, Янина, Ярина.

НЕПРЕРЫВНОСТЬ ГЛУБИННОГО ПОЗНАНИЯ ДУХА, СВЕТА И ИСТИННОГО “Я” обеспечивает безостановочное эволюционное развитие.

Это качество отражено в именах: Будислав, Везнич, Велезвезд, Верхуслав, Жизнеслав, Истислав, Любомысл, Огнеслав, Янислав, Яросвет, Ярослав; Агния, Бояна, Верослава, Гала, Заря, Зарина, Лара, Радосвета, Светослава, Яра.

ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ЛЮБОМУДРЫЙ ПОИСК СОВЕРШЕННОЙ ИСТИНЫ приводит человека к внутреннему совершенству, заключающемуся в сознательном служении Всевышнему.

Это качество отражено в именах: Боговед, Борзомысл, Ведагор, Велимудр, Всевед, Дорогомысл, Осмомысл, Премысл, Радомысл, Скородум, Яромудр; Алла, Всеведа, Инга, Любомудра.

Уклад славянского общества и его связь с именем человека

Славяне дают имена не только в соответствии с нравственными качествами человека, но и в соответствии с его варной. Великий законодатель Ману учит: люди разделяются естественным эволюционным развитием на четыре варны — ведуны, витязи, веси и смерды.

ВЕДУНЫ — те, кто обладают мудростью, т. е. способны держать под контролем ум и чувства, обладают терпимостью и простотой, чистотой, знанием, правдивостью, верой в ведическую мудрость, преданностью Прародителю и т. д. Они преподают Ведическое знание, являются свещеннослужителями, совершают обряды и ритуалы.

ВИТЯЗИ — те, кто обладают добродетелью, силой, решительностью, отвагой в бою, благородством и умением руководить. Хотя они и изучают Ведические писания, но никогда не выступают в роли проповедников и учителей. Их обязанность — сражаться за справедливость.

ВЕСИ — те, кто занимаются земледелием, торговлей, выращиванием коров. Корова считается одной из матерей человека, так как кормит его своим молоком. Поэтому по законам славян убийство этих животных считается преступлением. Как царь обязан защищать своих подданных, так веси должны защищать коров. Когда животное умирает насильственной смертью, его развитие останавливается. Ему придется вновь рождаться в таком же теле и прожить всю свою жизнь до естественного конца, приобретая полный опыт данного воплощения. Кроме того, убийца и его жертва на уровне природы являются одним организмом, поэтому они неотделимы друг от друга. Их можно сравнить с разными существами внутри человеческого тела. Например, если лимфоцит вредит красному тельцу (эритроциту), то он приносит вред всему организму, а значит и самому себе. Если замедляется развитие жертвы, то, естественно, замедляется развитие всей природы, а значит, и развитие убийцы. А по закону причинно-следственной связи вся греховная ответственность за совершенные действия ложится на него, создавая его судьбу как в этой, так и в следующей жизни.

Ведическое общество не нуждается в индустриальном развитии и урбанизации. Славяне издревле знали, что можно жить счастливо, имея землю, выращивая на ней зерно и коров. Ибо обогащает страну не мышечный труд, а продажа зерна за границу, являющегося чистейшим даром Природы. Но если продаются цветные металлы, нефть и другое сырье, чтобы купить хлеб, государство не только не обогащается при этом, а приводит свой народ к обнищанию и впрягает его в колониальное ярмо других стран, дающих хлеб. Поэтому богатство весей составляют не деньги, а коровы, зерно, молоко и масло. Но, тем не менее, они не отказываются от ношения драгоценностей, красивой одежды и даже золота, получая их в обмен на свои сельскохозяйственные продукты.

СМЕРДЫ — это те, кто служат трем остальным варнам, ибо они не имеют склонности к умственной, военной и торговой деятельности и, как следствие, довольны своим положением. Они довольствуются тем, что: едят, спят, обороняются и совокупляются.

Долг всех четырех варн — непричинение вреда, правдивость, чистота и самообладание. Включение в одну из варн зависит от индивидуальных природных способностей и наклонностей человека, наглядно прослеживающихся по той жизненной цели, которую он ставит перед собой.

Такой целью могут быть:

  • вожделение — безконтрольная деятельность жизненных чувств — это состояние смерда.
  • выгода — сознательно управляемое осуществление желаний — это состояние веси.
  • ответственность — правильность действий — это состояние витязя.
  • самосовершенствование — жизнь в духовности и проповедование вероучения — это состояние ведуна.

Каждая из варн имеет свое соответствие с качествами природы (невежеством, страстью и добродетелью) и отражает следующее:

  1. СМЕРДЫ — тьму, неведение, неподвижность, непроявленные возможности.
  2. ВЕСИ — соединение неведения, страсти и усиленного действия.
  3. ВИТЯЗИ — соединение страсти и справедливости.
  4. ВЕДУНЫ — просветление, покой, равновесие.

Поэтому:

  • смерды живут в страхе, унынии и заботах;
  • веси — в горе, радости и труде;
  • витязи — в гневе, ярости и битве;
  • ведуны — в спокойствии, умиротворении и молитве.

В соответствии с варной даются имена.

Если у человека варна свещеннослужителя, то его имя должно состоять из слов, означающих благость, прославление Всевышнего, радость, любовь, знание.

Если варна воина, то имя должно содержать слова, означающие порядок, власть, защиту, борьбу, ратную силу.

Имя ремесленников и крестьян должно означать богатство, созидание, домовитость, вид деятельности; а у слуг — услужение, черту характера, внешнюю примету.

 

P.S: Пытаясь скрыть правду о светоносном начале русских имен, недоброжелатели подменили в светоносных словах букву “е” буквой “я”. Вместо “свет” получилось “свят”, вместо
“светой” — “святой” и т. д.
БЕС — приставка в современной грамматике. Злонамеренно введена несведущими людьми для подмены приставки “без” и искажения изначального смысла слов. Например:
“бессовестный”, т. е. “бес совестный” (чего не может быть); должно быть — “безсовестный”.
Варна — уровнь эволюционного развития человека в обществе (“вар” — краска, т. е. цвет эфирного тела).

Велесова книга — перевод на современный русский язык писаний волхвов VIII-IX вв.

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.