Оборотничество

Оборотничество Славянские существа

Оборотничество – одна из самых интересных мистических тем, которая насчитывает множество веков. Причиной такой популярности является тот факт, что мифы и легенды имеют под собой вполне реальную основу – как в истории, так и в психиатрии (ликантропия), не говоря уже о сказках и фольклоре.

Официальная наука всегда относилась к оборотням скептически и всячески пыталась опровергнуть информацию о них. Но оспорить этот факт у учёных не получилось, так как в мире встречается масса доказательств существования как оборотней так и процессов оборотничества. В различных уголках нашей планеты периодически появляются новости о существах, напоминающих одновременно людей и животных. Причём описания их поведения практически одинаковы. Очевидцы с разных стран описывают внешность оборотней тоже одинаково, что заставляет задуматься.

«Вы думаете, что оборотни это миф? Вы заблуждаетесь! — под маской мифа скрыта страшная реальность, а в основе народного суеверия лежит объективная истина». (Бэринг-Гулд Сэбайн. Английский исследователь)

Определение понятия «оборотничество»

Некоторые путают понятия превращение (оборачивание) и оборотничество  — думают, что это одно и то же. А разница в них есть и огромная.

  1.  Оборотничество в первом случае — это магическое превращение человека (в животное, растение, предмет и.т.д) при помощи предмета, заговора или других вспомогательных атрибутов (в сказках, легендах или у ведьм и колдунов).
  2.  Оборотничество истинное — это временная смена ипостаси с последующим возвратом к первоначальному (подлинному) виду (у истинных оборотней).

В первом случае, при оборачивании (превращении), происходит лишь смена облика, но не сущности — сущность человека сохраняется и остаётся единой при всех внешних превращениях. В то время как оборотничество истинное выступает именно как борьба и смена сущностей и облика. Иными словами, в первом случае происходит образное изменение, внешнее, во втором — ещё и сущностное, внутреннее. Если превращающийся меняет свои обличья, как одежду, не меняя при этом своей сущности, то истинный оборотень вынужден менять облик именно вследствие того, что в него вселяется и завладевает им иная сущность, которая и подчиняет его своей воле и, в итоге, зачастую вовсе вытесняет из оборотня человеческое.

Превращение происходит не всегда по желанию данного человека. То есть его может превратить кто то другой (бог, волхв, колдун). А вот во втором случае человек именно оборачивается в зверя. В нём изначально есть две ипостаси — человеческая и звериная. И зверь может быть только один. То есть если человек превращается в волка, то в медведя или леопарда они обернутся уже не сможет. А при магическом обращении возможно менять разные облики.

Если разобраться более детально, то получается, что процесс оборотничества базируется на практике охотничьей маскировки, а также на некоторых тотемических и анимистических воззрениях: о воплощении души человека в животном (растении, предмете), о человеческой или животной ипостаси аграрных божеств, духов злаков и плодородия и т. п. В оборотничестве отразились представления о двойной зооантропоморфной природе мифологических персонажей — тотемных первопредков и культурных героев.

Двойственность их природы обнаруживается первоначально не в облике, а в поведении, причем грань между ипостасями человека и животного иногда трудноуловима.

Для перехода из одного состояния в другое нужно повернуться, перевернуться, повернуть кольцо или какой-либо другой волшебный предмет (обычный мотив волшебных сказок). «Оборотность» иногда осмысливается в мифах как противопоставление истинного ложному. В мотивах колдовского «оборачивания» зрения и речи, распространенных в фольклоре и народных поверьях, подвергнутый этой процедуре видит и говорит нечто не соответствующее действительности. Оборотничество часто понимается как сокрытие подлинной сути под ложной формой.

Также иногда процесс оборотничества связан с переходными обрядами (обряд инициации и повторяющий некоторые его черты свадебный обряд), допускающими перемену состояния человека, что трактуется как смерть в одном статусе и рождение в другом. Поворотами отмечается и рубеж между мирами.

Оборотничество и превращение в мифах

Оборотничество в мифах и легендах явление повсеместное и очень древнее. Оно присутствует практически во всех культурах. В Европе считали что такими уникальными способностями обладали колдуны, которые для своих нужд принимали образ волка. Оборотнями также называли обычных людей, превращенных в животных волшебными чарами. Интересно, что аналогичные убеждения существовали также на других континентах. Только в Африке — в приоритете леопард, в Индии – тигр, а в Южной Америке – ягуар.

В Греции тоже считали, что люди могут превращаться исключительно в волков. Одна из легенд даже рассказывает об особом острове, который находился в Аркадии, посреди глухого болота. На нем якобы жила особая группа волков-людей, к которым мог присоединиться любой желающий, прошедший церемонию посвящения. Жители Эллады даже припадки эпилепсии считали одним из проявлений ликантропии.

Особенно много легенд о людях оборачивающихся в волка существует в Баварии. А ирландцы верили, что оборотничество является чем-то сродни болезни и поэтому может поражать целые семьи. Французские крестьяне из отдаленных районов страны боялись выходить из дома по ночам: они опасались нападения Луп-Гару (французское название оборотня). Кстати, жители Бретани и Нормандии и по сей день верят в то, что человек может стать волком…

Таинственный и мистический процесс оборотничества волнует и современников. Так что же это — проклятие, божественный дар, страшная болезнь? У каждой версии есть свои приверженцы.

Выделяют два вида трансформации: духовная и физическая.

  • Духовная трансформация подразумевает сохранение внешнего облика. Человек меняется внутренне (с помощью силы духа и ментальных практик): приобретает повадки зверя, его силу и ментальные характеристики. Такое оборотничество практиковали волхвы и шаманы в древности.
  • Физическая – человек превращается в зверя, в прямом смысле «меняет шкуру». Это истинные оборотни.

Оборотничество у славян

Наши предки считали факт «перекидывания» в зверя явлением абсолютно нормальным. Подобные практики, по уверениям древних, были достаточно распространенным явлением на славянской территории. Геродот в своих трудах констатировал тот факт, что племя невров (видимо, обитавшее на территории современной Беларуси) ежегодно на несколько дней меняет обличье, превращаясь в крупную стаю волков. А если вспомнить героический эпос наших предков, то в нем главный герой сплошь и рядом являлся оборотнем и описывался как существо божественного происхождения.

Волколак на Руси — легенда или реальность?

Причём «диапазон» возможностей таких героев был удивительно широк. Богатыри в самый критический момент могли превратиться в тура, медведя, волка либо рысь, чтобы помочь справиться с превосходящими силами противника. Горностая либо куницу – чтобы пробраться в стан врага, выведать секреты, напакостить в чужом складе и попортить оружие. В сокола – чтобы обозреть окрестности и быстро добраться до нужного места.

Оборотничество на Руси служило доказательством божественной природы. В отличие от западных преданий, где оборотень представлялся кровожадным монстром, единственная цель которого – убийство, славянский оборотень – это существо обладающее Даром.

Облик зверя часто принимали боги. Например — Велес принимал образ медведя, Ярило – волка. В славянской мифологии есть такой персонаж – Змей Огненный Волк. По преданию, он рожден смертной женщиной, которой явился сам Велес в облике Огненного Змея. От такого союза родился сын, человек-волк. Родился он в человеческом облике, но с полоской волчьей шерсти. Мог он по своему желанию оборачиваться волком, посещать Надвечный мир, понимал язык зверей, обладал огромной силой и был неуязвим для обычного оружия.

Этот зверь считался самым мудрым и могущественным. Его боготворили и боялись, даже само имя волка не всегда решались произнести вслух, заменяя на прозвище «Лютый» или «Серый». Наверно, среди зверей нет более таинственного существа, чем волк. Он – зверь Дажьбога, солнечного божества, прорицатель и мудрец. И он же – проводник в мир мертвых, демон ночи, связанный с луной крепкими непонятными узами. В волке как бы соединяется две сущности – светлая солнечная и темная, лунная. Эти же признаки двуединства есть и у оборотня – солнца он не боится, лунный свет тревожит и дает силу. Кроме волка «перевертыши» могли оборачиваться медведем, рысью, птицей…

Всеслав Полоцкий

Временное превращение с последующим возвратом к первоначальному виду приписывали и Всеславу, князю Полоцкому, которого народная молва называла «князем-оборотнем».

Всеслав Брячиславич (Всеслав Вещий, Всеслав Чародей) — князь полоцкий, единственный представитель полоцкой ветви Рюриковичей на киевском великокняжеском престоле (1068—1069). Герой «Слова о полку Игореве» и восточнославянского фольклора, где он предстаёт как богатырь и чародей, способный оборачиваться зверем.

Всеслав считается одной из самых загадочных личностей в древней истории. По легенде родился он от волхования, то есть от колдовства. Родился в рубашке, причем у древних славян было поверье: такие новорожденные имеют оборотническую природу. Современники считали, что Всеслав обладал необычными способностями, был колдуном, умел обращаться в волка, птицу и тура. Память о князе Всеславе русский народ увековечил в былине о  богатыре Волхе Всеславиче.

Оборотничество — как магическое превращение

Качествами, восхищавшими древних людей в диких животных, с которыми им приходилось сталкиваться в лесах и степях, были сила, свирепость и непревзойденная хитрость — не только на охоте, но и в борьбе с другими животными. Людям хотелось бы самим обладать такими свойствами — особенно перед лицом врага. И тем более, разумеется, на заре цивилизации, когда различие между человеком и зверем было весьма смутным — особенно в Западной Европе и в северных землях.

Трансформация в оборотня практиковалась разными народами. Известны случаи обращения человеческого существа в животное. В зависимости от местности это были волк, кошка, леопард, птицы (ворон, орел), гиена, тигр, буйвол, лев и т.д.

Как происходит трансформация человека в зверя

Известны два вида магической трансформации человека в зверя.

  1.  Астральное перемещение человека в тело животного.
  2.  Смещение точки сборки в область Зверя (физическая трансформация).

Астральное перемещение человека в тело зверя

Этот случай трансформации в оборотня довольно прост и более-менее безопасен для применения, к тому же довольно часто использовался в древние времена.

Маг помещает свое сознание в тело животного, при этом ему становятся доступны специфические особенности организма носителя. Опасность состоит в том, что слияние двух разумов ведет к конфликту, поэтому оставаться долго в теле животного не рекомендуется. Но и в случае опасности резко выходить из тела зверя нельзя. Такой выход может нанести непоправимый вред, астральное тело мага не успевает полностью освободится от сплетения с разумом зверя. Чем это чревато, думаю объяснять не надо.

Смещение точки сборки в область Зверя (физическая трансформация)

Объекты реального мира, наделенные сознанием (люди, животные), в энергетическом плане представляют собой округлые светящиеся энергетические образования, которые древние «видящие» называли «светящейся сферой». На поверхности сферы находятся тысячи вращающихся с разной скоростью вихрей, водоворотов энергии.

Законы восприятия и описания подчинены единой матрице тоналя и «поддерживают» друг друга. Такая согласованность — естественный результат нашего становления как сознающих существ. Адекватное осознание новых полей опыта возможно лишь благодаря соответствующему расширению способности воспринимать — то есть благодаря сдвигу точки сборки и оформлению полноценного энергообмена человеческого существа с этими прежде недоступными полями. Тогда изменится описание и возникнут новые схемы интерпретации воспринимаемого Мира.

Когда точка сборки двигается внутри человеческой полосы, она как бы подбирает эмонации и группирует их, двинувшись с исходного места, точка сборки может собирать миры, отличные от нашего.

Среди многих ошибок суждения древних видящих одной из наиболее горестных было сдвинуть точку сборки в неизмеримую область внизу, что делало их специалистами в принятии животных форм. Они избрали различных животных в качестве точки отсчета и назвали их своим нагвалем. Они верили, что, сдвигая свою точку сборки в это особое место, они приобретают характеристики избранных ими животных: их силу или мудрость, хитрость, коварство или жестокость.

Из человека в зверя в наши дни

Есть немало примеров этой практики и среди видящих наших дней. Сравнительная легкость, с какой точка сборки человека перемещается в любую область Зверя, является великим искушением для видящих, особенно для тех, чьи наклонности ведут их к этому. Сдвиг точки сборки в нижнюю область всегда приводит к полному превращению, если точка сборки переходит некий критический порог, то мир исчезает: он перестает для нас быть тем, чем является на человеческом уровне.
При недостатке энергии разрушается сила настройки. Не обладая достаточной энергией, невозможно выдержать давление эманаций, выстроенных в порядке, который никогда не используется в обычных обстоятельствах.

Существа земли русской — сказочные и реальные

Женщины-видящие чаще испытывают сдвиги вниз, чем мужчины. Им ничего не стоит выбраться оттуда. Мужчины же задерживаются там надолго, что очень опасно. Видящие-женщины обладают поразительной способностью удерживать свои точки сборки в любых местах нижней области. Мужчины так не могут. Мужчины уравновешены и целеустремленны, однако им не хватает гибкости. Вместе с естественными способностями, а может, вследствие их, женщины обладают исключительно яростной силой. Поэтому они могут воспроизвести животную форму с яркостью, легкостью и непревзойденной дикостью.

Трансформация в оборотня у волхвов и шаманов

Волхвам и всякой магической братии также приписывалось оборотничество и обладание Тайной Силой и Знанием. Потому как волхвы, маги, колдуны, шаманы — служащие сосредоточием энергии стихий (Явь, Навь, Правь, исходящие из единства Мирозданья). В силу своих способностей и умений они способны переступать границу миров, «переворачиваться», «оборачиваться» другой стороной своей сущности, той, что обращена в высшим силам, к иному миру.

Существовала специальная «отреченная» книга, с таким названием.

«Чаровник, въ немъ же 12 главизнъ, въ нихъ же суть двоенадесять опрометныхъ лицъ звериныхъ и птичiихъ: тело свое хранитъ мертво, и летает орломъ и ястребомъ и ворономъ и дятлемъ и совою, рыщутъ лютымъ зверемъ и вепремъ дикимъ, волкомъ, летаютъ змiемъ, рыщутъ рысiю и медведемъ»

То есть это было подробное описание такого явления, как «оборотничество». «Чаровник» входил  в список запрещенных, считался «колдовской книгой». По сути, это было подробное руководство, где систематизировались знания об оборотнях, приводилось описание подробных ритуалов.

Перемена облика производилась при помощи кувырка через пень или деревянную колоду. По видимому, выражение «через пень-колоду» пошло именно с тех давних времен и означало, что какое-то дело сделано странным, непривычным способом. Основная роль в оборотничестве отводилась наузу — поясу или веревке с узлами. Считалось, что без помощи науза чародей не сможет вернуть себе человеческий облик. Древние славяне считали наузы мощнейшим оберегом, потеря которого предвещала несчастья для своего владельца.

Как появились характерники

Когда на Руси получило распространение христианство, отношение к оборотничеству коренным образом поменялось. Теперь оборотни считались не чародеями-защитниками, не людьми с божественной кровью, а злобными колдунами, порождениями Мрака, детьми Дьявола. На оборотней началась охота… Волхвы проиграли столкновение с Церковью, которая начала яростное гонение на язычников. Людей, заподозренных в связи с волхвами, отлучали от церкви, лишали причастия. Волхвы были вынуждены бежать, прятаться, скрывать свою силу, прикидываясь травниками, знахарями, лекарями.

Столетиями они берегли свое Тайное Знание, хранили магические ритуалы и обычаи. По преданию, именно из волхвов образовалась казаческая военно-духовная элита, владеющая ведическими знаниями и умениями – характерники, которых еще называли «воины-оборотни». Сведения о характерниках обросли таким количеством легенд, мифов и противоречий, что почти невозможно разобрать, где реальный факт, а где мистификация. По слухам, характерники могли превращаться в волков, навести «ману» (видимо, что-то вроде массового гипноза), заговаривали воинов от вражеского  оружия, повелевали стихией (могли вызывать дождь, ураган, разогнать тучи).

Атаман Иван Сирко

Самым известным и могущественным характерником считался кошевой атаман Иван Сирко.

Иван Дмитриевич Сирко (около 1610 — ум. 1680) — кошевой атаман Запорожской Сечи. За период пребывания в должности атамана провел 54 больших и малых сражений, при этом ни разу не был побежден.

По слухам, Сирко мог делать невероятные вещи: оборачиваться волком, заговаривать раны, наводить на врагов сон и морок. Ему не могло причинить вред никакое оружие, он обладал силой, намного превышающей человеческую. Все его походы были успешные. По легенде, старики-характерники предупреждали Сирко, что ему нельзя заводить семью. Однако случилось так, что атаман влюбился… Во время очередного похода враги напали на родное село Сирко и убили его жену и двоих детей. Непобедимый атаман потерял смысл жизни…


Передать силу и знания было некому. Враги не только отняли у Сирко его душу, но и человечность. Место человека в его душе занял Зверь. В бою Сирко теперь не жалел никого. Говорят, он выходил на битву без оружия и рвал неприятеля голыми руками. Враги умирали от страха, увидев атамана. Он не брал пленных, оставляя за собой горы трупов. Жажда мести душила его, но не приносила покоя. И даже смерть не хотела забирать его. Тогда Сирко приготовил себе гроб, лег в него и… умер. Перед смертью атаман завещал отрезать ему правую руку и брать с собой в походы, что казаки и сделали. По легенде, рука атамана всегда помогала казакам в бою.

Истинное оборотничество, по-видимому, это не только способность «оборачиваться», но и наличие экстрасенсорных способностей, передающееся только по кровному родству. Всё же в настоящее время исконное понятие «оборотничество» сильно искажено.

Волчий пастырь

Волчий пастырь — это мифическая личность, которая может подчинять себе обычных волков и волков-оборотней. В разных регионах существуют свои мифы и легенды об этом таинственном существе. У некоторых славянских племен считалось, что Волчий пастырь – это сам Перун–Громовик, у малороссов – Леший, у белорусов – Полисун. По поверьям Волчий пастырь может появляться в виде седобородого старца-пастуха, часто верхом на волке.

Темными ночами Пастух ведет свою стаю на охоту, и у того, кого он выбрал своей жертвой, нет никаких шансов на спасение. Впрочем, по преданиям, Пастырь не является кровожадным убийцей, и жертвы его не невинные агнцы. Пастырь не злой и не добрый, он беспристрастен и справедлив. Волчий Пастух никогда не живет среди людей. Дом его в самой чаще, куда нет ходу человеку. Пастырь является могущественным колдуном, может сам оборачиваться волком, ему ведомы древние знания, поэтому волки слушаются его.

Волчий пастырь — Егорий Храбрый

Позднее, после распространения христианства, образ Волчьего пастыря был прочно связан с Георгием-Победоносцем, или Егорием Храбрым. Крестьяне возносили ему молитвы, прося защитить от волков. Причем считалось, что и волки тоже почитают Егория, ведь вторая ипостась Егория – волчья. Егорию жертвовали часть урожая, за это он не пускал своих волков к крестьянским жилищам и оберегал их стада. Однако если люди забывали о Егории, он не сдерживал своих «серых», отпускал их на вольную охоту, и тогда волки резали столько скота, сколько могли. Из тех времен пошла пословица: «Что у волка в зубах, то Егорий дал».

волчий пастырь

Люди никогда не употребляли в пищу животное, придавленное волком: считалось, что волк задирает только ту скотину, что ему разрешил сам Егорий.

Вы волки, волки рыскучие?
Разойдитеся, разбредитеся
По глухим степям, по тёмным лесам,
А ходите вы повременно,
Пейте, ешьте поведенное
От свята Егория благословения.
(Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу)

Карпатский Хозяин леса

Волчий пастырь существовал не только в мифах славян. С ним тесно связана легенда о Дракуле. В Карпатах рассказывают такую легенду: недалеко от крепости Поэнари, цитадели Влада Тепеша, более известного как Дракула, жил могущественный колдун. Его успехи в черной магии были безграничны, а получил он тайные знания от Дьявола, которому он продал бессмертную душу. И открыл ему нечистый секрет обретения сверхчеловеческих способностей – способ обращаться волком.

Три вещи нужно было сделать колдуну.

  • В первую ночь, в полнолуние, должен был колдун найти в лесу волчий след, наполненный дождевой водой, где отражается луна, и выпить из него воды.
  • Во вторую ночь – поймать волка и снять с него заживо шкуру, а самого волка съесть.
  • На третью ночь найти в лесу ивовый пень и воткнуть в него нож, которым был убит волк. Надеть на себя волчью шкуру, произнести заговор и перекувырнуться через пень. Нож следовало оставить в пне, а из шкуры сделать пояс, который следовало одевать перед каждым превращением.
    А поляну требовалось зачаровать, потому что тот, кто найдет и заберет нож, обретет власть над оборотнем, а тому придется всю жизнь бегать в зверином облике и подчиняться новому господину.

Колдун выполнил все условия и стал Хозяином Леса. Ему подчинились все волчьи стаи Трансильвании, и стали его называть Волчьим Пастырем. И дана была ему способность обращать в волков встреченных одиноких путников, которые пополняли свиту Волчьего пастыря.

Есть такая история: однажды в дом, стоящий у опушки леса, постучался седой старик, которого сопровождало несколько волков. Впрочем, звери вели себя смирно, как домашние собаки. Старик попросил пустить его на ночлег, а так же воды и пищи для себя и своих спутников. Но испуганный хозяин отказал в приюте подозрительному гостю. Старик только усмехнулся и послушно ушел. На следующий день хозяева обнаружили, что весь их скот зарезан волками. И беды негостеприимных хозяев на этом не закончились. Дочь хозяев выходила замуж. Когда свадебный поезд с молодоженами, родственниками и гостями двигался к дому, путь им преградила небольшая канавка. Едва лошади перешли это углубление, как упали замертво, а люди превратились в волков. Такова была месть Волчьего Пастыря.

Так царствовал Пастырь в лесах Трансильвании много лет, пока судьба не свела его с Владом Дракулой. В ночь, когда враги осадили замок Дракулы, он в отчаянии отрекся от Господа и бежал из родного дома через подземный ход. Выбравшись, призвал он на помощь Дьявола, прося дать ему возможность отомстить врагам. И Сатана откликнулся. В глухом лесу встретил Влад Волчьего Пастыря, который ожидал его. Указал Пастырь Владу путь и дал в провожатые огромного волка.

Волк довел Цепеша до венгерской границы и покинул его. Когда Дракула обрел темную силу и вернулся в Трансильванию, он решил стать не только полновластным хозяином земель и людей, но и других существ. Нашел Дракула заветную поляну, похитил нож и волчью шкуру. Он стал полновластным хозяином самого могущественного оборотня, царя волков, и мог теперь повелевать всеми волками и оборотнями. Такова была «благодарность» Князя Тьмы…

Видимо, отсюда и берет начало вражда оборотней и вампиров. Волчий Пастырь вынужден подчиняться Вампиру, испытывая жгучую жажду мести и желание растерзать своего повелителя.

Оборотничество в воинских традициях

Превращение человека в зверя в древние времена не вызывало такого мистического ужаса, как сейчас. У современного человека сложился стандартный образ оборотня, подсказанный фильмами и книгами. А наши предки воспринимали оборотня как нечто естественное, достойное восхищения. Воины-звери были элитой войск.

Самый яркий пример – норвежские берсерки, воины-медведи, воины, обладающие нечеловеческой силой, нечувствительные к боли, не боящиеся смерти. Викинги на протяжении нескольких веков наводили ужас на Европу и часть Азии. После опустошающих набегов норманнов выжившее население долго с содроганием вспоминало их яростные атаки. А сами викинги, неистовые, безрассудные, с опаской относились к своим «братьям по оружию» — берсеркам и ульфхетнарам.

 «Берсерк» происходит от старонорвежского berserkr и переводится как «медвежья шкура» (корень ber – означает «медведь», в то время как – serkr – это «шкура»). Согласно поверьям, во время сражения берсерки сами превращались в медведей.

Берсерки первыми шли в бой, и врага охватывал панический страх при виде свирепых воинов-зверей, агрессивных, не замечающих ран, свирепых, наслаждающихся яростью битвы. Единственная защита – медвежья шкура, оружие – меч или боевой топор. Во время боя берсерк как бы превращался в зверя, зачастую просто отбрасывал оружие или в ярости грыз свой щит. Берсерк не превращался в зверя в буквальном смысле (т.е. не обрастал шерстью, не трансформировался в настоящее животное), но словно был одержим зверем. Во время сражения он отождествлял себя со зверем, он чувствовал себя зверем.  Звериный дух полностью овладевал сознанием… По сути, это тоже оборотничество, но оборотничество не телесное, а духовное.

Ульфхеднар — дословно «волкоголовый» — человек, оборачивающийся волком в скандинавской мифологии. Ульфхеднар — не оборотень, а человек, викинг впадающий в боевое безумие, подобно берсеркам, однако, если последние копировали повадки медведя, Ульяфхеднары подражали волкам.

Рядом с воинами медведями сражались воины-волки, ульфхеднары (волкоголовые). Псы войны в волчьей шкуре были так же свирепы, нечувствительны к боли, безжалостны. Однако если «медведи» были безрассудным боевым тараном, сметающим все на своем пути, «волки» контролировали свое состояние, делая упор на скорость и тактику. Это были мастера ночных засад, ночные тати, способные бесшумно вырезать отдыхающий вражеский лагерь. Ульфхеднары не признавали никаких богов и поклонялись Фенриру, адскому псу. По преданиям Ульфхеднары настолько свыкались со своей звериной сутью, что становились настоящими волками. По видимому, именно с них начинаются легенды об оборотнях-вервольфах.

Оборотничество в русской воинской традиции

Культ воина-зверя существовал и у славянских народов.  Некоторые ученые-историки утверждают, что на Руси существовало «Братство берсерков». Общество было глубоко законспирировано, тайные знания передавались по роду.

Древние летописи упоминают о «русских берсерках» — могучих неуязвимых богатырях, поворачивающих вспять вражеские орды, намного превосходившие численностью и вооружением отряды Рогдая, Куденевича, Евпатия Коловрата, Святослава Великого.

После крещения Руси таинственное искусство ведения боя было забыто и потеряно. Не только потеряно, но и полностью опорочено. Воины-медведи, воины-волки из защитников и великих бойцов превратились в жутких ночных татей, злобных монстров, оживший кошмар. Их уподобили злобным западным и африканским колдунам, обращающихся при помощи темной магии в кровожадных зверей, творящих ночные бесчинства, проливающих кровь невинных ради какой-либо мрачной цели.

Скандинавские и славянские воины-звери не имели к этим кровавым тварям никакого отношения. Речь идет об «изменении сознания», вхождении в состояние аффекта, когда в экстремальной ситуации многократно увеличивается физическая скорость, быстрота реакции, бурный всплеск энергии, и как следствие, снижение болевого порога. Согласно преданиям берсерки после боя, когда опасность отступала, могли упасть и заснуть на несколько суток, восполняя жизненные силы.

В современное время ничего не известно о людях, владеющих этими древними знаниями. Но нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, что таких людей нет. Вполне возможно, что тайное братство существует и поныне, ведь оно пережило и гонения, и попытки церкви истребить последних «знающих»…

В нашем цивилизованном мире, где большинство людей превратились в ярых реалистов, к сверхъестественному относятся как к темному суеверию, страшным сказкам. И тем не менее, возможность превращаться в мощного, сильного зверя будоражит подсознание, поднимает откуда-то с самых потаенных уголков души темные желания, может быть, неосознанные.

Так что же такое оборотничество – дар или проклятие? С одной стороны – почти божественные способности: неуязвимость, бессмертие, сверхсила, с другой –  невозможность жить открыто, необходимость сдерживать инстинкты, постоянно скрываться и маскировать свои же способности….

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Калина

    Тоже читала когда-то, что многие характерники (а может и все) были оборотнями. Ведь именно оборотничество помогало им становиться такими быстрыми и неуловимыми, сильными и смертоносными. Вернее не совсем оборотнями — а оборачивались с помощью своей магии. Не истинные оборотни. Иногда про оборотней читаю и вспоминаю пару случаев из жизни — были моменты очень странные. Тогда казалось — что увиденное это просто обман зрения. А чем больше читаю — убеждаюсь — это были оборотни.

    Ответить